GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гран-при Японии 2008. Два эпизода и вторая подряд победа Алонсо

Текст: gp2
13.10.2008 г.

Прошедшая дебютная ночная гонка в Сингапуре на мой личный взгляд не удалась, и если бы не разбитый болид Нельсона Пике и проследовавший спустя некоторое время хаос на пит-лейн, главным пострадавшим которого оказался Фелипе Масса, то ничего интересного в гонке, думается, не произошло бы. По истечении Гран-при Сингапура у команд Формулы-1 было немногим меньше двух недель для подготовки к гонке на Фуджи.

В первой части пятничных заездов доминировали лидеры - Ferrari и McLaren, на 5-ом и 6-ом местах расположились Алонсо и Пике. Во второй части Тимо Глок покрасовался на домашней для Toyota трассе на первой позиции, Фернандо прибавил и, опередив Хэмилтона, Массу, Райкконена, остался вторым. Также отметился Казуки Накаджима, заняв 7-ое место, что для японца наверное было приятно.

В субботу же протокол возглавил Роберт Кубица. Ник Хайдфельд показал 4-е время. Глок «довольствовался» на сей раз второй позицией, уступив также и Пике. Для BMW такие результаты в практике необычные - обычно гонщики немецкой команды на практике находятся в середине таблицы, хотя иногда и в десятке лучших, но все же не так высоко. Накаджима стал пятым, и оба RedBull попали в первую десятку.

Много обсуждалась вероятность дождя над трассой около горы Фудзиямы, но ни на свободных заездах, ни в квалификации и, забегая чуть вперед, гонке, ливень так и не «обрушился» на автодром.

По истечении первых пяти минут квалификации немного удивительно было наблюдать положение первой пятерки: Нельсон Пике, Нико Росберг, Ярно Трулли, Дженсон Баттон, Казуки Накаджима. Дальше - больше. Трулли показывает 1 мин. 19,191 секунды и перемещается на промежуточное первое место, с которого его практически сразу оттесняет партнер по команде Тимо Глок - 1 мин. 19,010 секунды. Если бы квалификация так и завершилась, и не первая сессия, а заключительная третья, то не представляю, что тогда происходило бы в спокойной Японии - единственной стране в мире, где остался император (иначе его называют микадо).

Но... Фелипе Масса (1 мин. 18,110 секунды), а следом и Льюис Хэмилтон (1 мин. 18,071 секунды) воцарились на первом виртуальном ряду стартового поля. Тимо Глок не сдался, и первым вышел из 1 минуты 18 секунд и окончательно возглавил первую квалификационную сессию. А вот Ник Хайдфельд, наоборот, пройти дальше не смог. Отметим, что он пилотирует машину, побеждавшую в гонке в этом году и благодаря которой сам Ник поднимался на призовой подиум. И слабое утешение для немца, что он квалифицировался впереди Баррикелло, Баттона, Сутила и Физикеллы.

Скорости во второй сессии возросли. Отличился Фелипе Масса, показав абсолютно лучшее время уик-энда - 1 мин. 17,287 секунды, 0,1 секунды бразильцу проиграл Ковалайнен. Финну из McLaren зато удалось опередить своего партнера по команде - Льюиса Хэмилтона. Британец остался только 3-им. Трулли и Глок подтвердили свою хорошую форму 4-ым и 5-ым местами соответственно.

Феттель, теперь уже отчасти привычно (!) показал 6-ое время, опередив никого иного, как Кими Райкконена из Ferrari.

Неудачниками второй сессии стали Накаджима и Росберг, причем японский пилот опередил Нико, и составившие им компанию Култхард, Пике, Уэббер.

В третьей части квалификации, казалось, что у пары Ferrari нет проблем, чтобы «разыграть» поул-позишн. Так было до последних минут, на которых произошли захватывающие события! Хэмилтон смог опередить «красные» машины и завоевал поул-позишн, Массу «подвинули» на 5-ое место Коваланен (занявший 3-е место) и Алонсо (4-ое место). Кубица не смог найти точных настроек болида или просто сам не почувствовал трассу достаточно хорошо, но время поляка оказалось лишь 6-ым.

Далее на 4-ом и 5-ом ряду парами расположились Трулли с Глоком и Феттель с Бурдэ. Хороший результат и для Toyota и для STR. Интересный факт, что итальянец и немец смогли опередить своих партнеров ко команде буквально в своих последних квалификационных попытках.

Весьма отрадно, что всяческих штрафов и перемещений на стартовом поле удалось избежать, и многие «предвкушали» старт Гран-при Японии 2008.


Случившееся при входе в первый поворот будет обсуждаться не день и не два. Райкконен более уверенно тронулся с места и практически опередил Хэмилтона. Британец не захотел уступать и вынужден был очень серьезно перетормаживать при входе в первый поворот, закрыв траекторию пилотам, находящимся на внешнем радиусе (в первую очередь, Райкконену), и существенно ограничив движение пилотам, расположенным на трассе след за ним на внутреннем радиусе. Кими не стал бороться до последнего, и чуть увел в сторону свою Ferrari, потеряв целый ряд позиций... .


Отступление 1. Некорректность действий Хэмилтона вполне очевидна: британец создал опасную ситуацию на трассе. На старте Гран-при все 20 автомобилей устремляются практически одновременно в первый поворот. И любое перекрытие траектории и резкое снижение скорости в данной ситуации очень опасно Конечно, все пилоты пытаются выиграть позиции за счет старта. С другой точки зрения можно рассматривать данную ситуацию как гоночный инцидент. Основная проблема в том, что Хэмилтон помешал не только Райкконену, но и другим гонщикам. Например, возможно, Дэвиду Култхарду и Нико Росбергу, между которыми произошел контакт. Шотландец выбыл из гонки, а Росберг поехал в боксы и потерял все шансы на очки.


Для Хэмилтона экстренное торможение разумеется тоже не прошло даром: он был вынужден выехать за пределы трассы.


Позиции пилотов резко изменились:
1. Кубица.
2. Алонсо.
3. Ковалайнен.
4. Трулли.
5. Масса.
6. Хэмилтон.
7. Райкконен.
8. Пике.


Хэмилтон активно начинает атаковать Ferrari бразильца и на следующем круге проходит Массу. Фелипе, пытаясь во чтобы то ни стало не отпустить McLaren вперед входит в поворот с частично неконтролируемым заносом и между Ferrari и McLaren происходит контакт. Хэмилтона разворачивает, и британец откатывается вглубь пелетона.
И, не откладывая дела в «долгий ящик» сразу направляется в боксы для проверки своего автомобиля и также совершает пит-стоп. Масса же перемешается на 5-ое место.


Положение в гонке:
1. Кубица.
2. Алонсо.
3. Ковалайнен.
4. Трулли.
5. Райкконен
6. Бурдэ
7. Масса.
8. Глок.


Роберт Кубица уверенно возглавляет гонку, но Алонсо от поляка не отстает. Ковалайнен также не предпринимает активных действий.

На 7-ом круге в боксы заезжает Тимо Глок - обидный сход из-за поломки сиденья. Спустя два круга из-за прокола из гонки выбывает Адриан Сутил.

Во многом старт гонки определил дальнейшее её развитие, но вот сход Хейкки Ковалайнена на 17-ом круге из-за отказа двигателя в McLaren явно не был запланирован. Другим важным моментом является «оглашение» решения стюардов гонки: выносится наказание в виде проезда через пит-лейн для Хэмилтона и Массы, что окончательно лишает шансов на хороший результат обоих гонщиков: оба оказались позади всего пелетона.


Отступление 2. Сработай стюарды в Японии более оперативно, и Масса, возможно предпочел бы не оборонять свою позицию, зная о том, что Хэмилтон будет наказан. С другой стороны смею предположить, что не будь контакта между Ferrari Массы и McLaren Хэмилтона, то Хэмилтона за его некорректные действия на старте не наказали бы. Получается, что в любом случае Масса оставался в психологическом проигрыше в данной ситуации. Может быть отчасти из-за этого он не попробовал отклонить свой автомобиль, который находился в частично неконтролируемом заносе от столкновения, за что и получил штраф.


Ситуация среди лидеров изменилась, когда Кубица, Алонсо и Райкконен отправились в боксы, при этом Алонсо смог опередить польского гоншика.


Положение в гонке после 19 круга:
1. Трулли. Вскоре Ярно также отправится в боксы и лидером станет Бурдэ.
2. Бурдэ.
3. Пике.
4. Феттель.
5. Алонсо.
6. Кубица.
7. Райкконен.
8. Уэббер.


Нельсон Пике «высоко» забрался, а Марк Уэббер запланировал останавливаться только один раз. Джанкарло Физикелла выбывает из-за проблем с коробкой передач.

Невероятно, но к 25-му кругу Масса лишь 13-ый (!), Хэмилтон только 14-ый (!). Пике, а также гонщики STR, в свою очередь отправились в боксы и настоящие лидеры «вернулись» на свои позиции.


Положение в гонке по итогам 34-го круга (середина дистанции):
1. Алонсо.
2. Кубица.
3. Райкконен
4. Трулли.
5. Пике
6. Бурдэ.

В Renault для Фернандо Алонсо выбрали интересную тактику: в баки Renault залили чуть меньше топлива, чем на стандартный второй отрезок дистанции. Это позволило испанцу отрываться от BMW Кубицы, но Алонсо должен посетить боксы во второй раз раньше Кубицы. Тактика начала оправдывать с самых первых кругов после первой остановки в испанца в боксах Renault - Фернандо начал отрываться. Весь вопрос состоял в том, на сколько кругов дольше Кубица сможет оставаться на трассе дольше испанца перед своей второй остановкой.

Масса наконец-то догнал Баттона, и сражу же прошел его! Напряжение среди лидеров растет. Алонсо отправляется на второй пит-стоп. Райкконен активизируется позади Кубицы. Поляк спустя 3 круга также совершает дозаправку и смены резины, но отыграть отставание от Алонсо не смог... Райкконен становится лидером гонки и ставит лучшее время круга в гонке! А на следующем круге, финна несколько поворотов не пускает вперед более медленный круговой Нико Росберг: Райкконен вынужден немного сбрасывать скорость и даже сместиться с траектории. Когда на выезде с пит-лейн Ferrari не хватит несколько десятых, то лишний раз понимаешь, что в гонках мелочей не бывает.

Райкконен пробует активно атаковать Кубицу. На следующем круге на стартовой прямой он выходит на внешний радиус. Кубица защищается. Финн устремляется на внутреннюю и следующий отрезок трассы BMW и Ferrari проходят бок о бок. Тем не менее поляк сохраняет свою позицию, сдерживая еще несколько последующих выпадов действующего чемпиона мира.

Масса летит по трассе! На 2 секунды быстрее всех! Бразильцу обязательно нужно попадать в очки. Уэббер давно остался позади... . На стартовой прямой Ferrari Фелипе атакует Бурдэ по внешнему радиусу и, касаясь болида Бурдэ, разворачивается. К счастью Массе удается достаточно быстро вернуться на трассу, но время упущено. Он мог на этом круге отыграть еще 2 секунды у своих соперников, но только потерял по отношению к ним 3 секунды. В команде максимально оттянули вторую остановку для бразильского гонщика. Достаточно сказать, что напротив командного мостика Ferrari стояла примерно 4,5 секунды (!). И снова вперед - на трассу.

Борьба между Кубицей и Райкконеным позволила Нельсону Пике приблизиться к этой паре. Возможно, в начале сезона это было бы удивительно, но на Гран-при Японии, в котором очень уверенно лидировал Фернандо Алонсо, уже просто наблюдаешь, получился ли у Пике приблизиться к Ferrari на расстояние атаки или нет. Не удалось, но 4-ое место - отличный результат для молодого гонщика.

Лидерство Алонсо вторую гонку подряд, и вторая победа, которую он одержит через 10 кругов - фантастический результат для команды Renault , начало сезона для которой явно не заладилось! И если 2 недели назад на стороне испанца и французов была удача, то сегодня среди факторов победы присутствуют только сила автомобиль, командной работы и мастерства гонщика. И ничего более. Более того, рискну предположить, что теперь Алонсо никуда из Renault не перейдет.

За те же 10 кругов до финиша у Фелипе Массы была совсем другая гонка. Он «просвистел» мимо Хайдфельда и стремительно нагонял Уэббера. На 64-ом круге бразилец прошел RedBull, но большего сделать просто не успел... гонка закончилась! Кто знает, возможно одно единственное очко решит чемпионский титул, как это случилось в прошлом году. Вот тогда, возможно, Льюис Хэмилтон вспомнит эту гонку, в которой он не был заметен, после всех проблем, и скромно финишировал лишь на 12-ом месте.

Райкконен прервал череду неудач и отведал призового шампанского за третье место подиума, исправившись и восстановив статус «кво» в кубке конструкторов.

Трулли порадовал 5-ым местом Toyota на домашней трассе. Неплохо!

Феттель вновь в очках. Стабильность - признак класса.

А вот к результату Бурдэ, финишировавшего на 7-ом месте, стюарды некрасиво добавили 25 секунд штрафа за произошедший инцидент с Массой, толком не объяснив причин наказания. Тем самым расстроенный Себастьян Бурдэ лишился всех очков, а Фелипе Масса приобрел одно дополнительное, очень сомнительное, очко.

Сам Бурдэ после гонки высказался предельно четко и ясно: он [Бурдэ], выезжая из боксов, оставался внутри поворота, при этом француз не выталкивал Ferrari с трассы и не блокировал в повороте.


Отступление 3. На Гран-при Японии появилась необычная новинка: полоски для маркировки шин были покрашены в зеленый цвет, в знак того, что в Японии и Bridgestone, а также в Формуле-1, серьезно относятся к экологическим проблемам на земле. Это очень хороший жест, но... экология экологией, а гонки есть гонки. Очень неприятно наблюдать картину, когда принимается более, чем странное решение в отношении Бурдэ, которое наносит «удар»: по компетентности стюардов, по руководящему составу гонки FIA, по Бурдэ, по Массе и по Ferrari. Причем апелляцию, согласно регламенту, на подобные штрафы пострадавшая сторона подать не может.

Хотя решение о наказании приняли сами стюарды, но думается мне, что болельщиков Фелипе и Ferrari, а также Формулы-1 не прибавиться, скорее, наоборот.


Немного «за сценой» осталось 2-е место Роберта Кубицы. Что же! Роберт проигрывает лидеру ЧМ Ф-1 12 очков. Много это или мало? Последние 2 гонки показали, что может быть всякое. Но, прежде всего, Кубица должен понять, что проиграл сегодня 2 очка.


Личный зачет по итогам 16-ти этапов
1. Л. Хэмилтон 84
2. Ф. Масса 79
3. Р. Кубица 72
4. К. Райкконен 63
5. Н. Хайдфельд 56
6. Х. Ковалайнен 51
7. Ф. Алонсо 48
8. С. Феттель 30
9. Я. Трулли 30
10. М. Уэббер 21
11. Т. Глок 20
12. Н. Пике 18
13. Н. Росберг 17
14. Р. Баррикелло 11
15. К. Накаджима 9
16. Д. Култхард 8
17. С. Бурдэ 4
18. Д. Баттон 3


Кубок конструкторов по итогам 16-ти этапов
1. Ferrari 142
2. McLaren-Mercedes 135
3. BMW 128
4. Renault 66
5. Toyota 50
6. STR-Ferrari 34
7. Red Bull-Renault 29
8. Williams-Toyota 26
9. Honda 14


В кубке конструкторов первые три команды достаточно близко. Победа Кубицы в Гран-при Китая может сделать финальную гонку просто сказкой.

Смотрите Формулу-1. Мы смотрим гонки, а не только следим за турнирной таблицей !

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Кейси Кейн

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна