GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Канзас доставляет, Наскар 2012

Текст: Foxy
Блоги об автоспорте - Foxy Race Journal
26.04.2012 г.

Гонка в Канзасе порадовала. Несмотря на то, что практически не было аварий и было мало кошенов, это была лучшая гонка с начала сезона. Почему? Да потому, что гонщики наконец-то начали бороться между собой, наконец-то были впечатляющие прорывы, наконец-то тот же Джимми Джонсон мог вести свою машину в своем любимом стиле с легким срывом задних колес, как бы «боком», обгоняя соперников. Это как пример. На самом деле многие гонщики снова почувствовали себя в своей тарелке. Гонка не была очень сильно захватывающей, но она была очень достойной для полуторамильника. Именно такие напряженные гонки с множеством локальных обгонов и прорывов из задних рядов и ассоциируются с полуторамильными овалами. В этом смысле Канзас был классической гонкой. Разумеется, биг-ван всегда приветствуется, но и без него было нормально. 

http://static.foxsports.com/content/fscom/img/2012/04/22/042212-NASCAR-kansas-action-gal-18_20120422180931480_600_400.JPG

(нет, это не Бахрейн, мы в Канзасе)

Мартин Трюэкс-мл. доминировал практически всю гонку, но в Наскаре это ничего не значит, и победил Дэнни Хэмлин, который держался неподалеку. В ключевой момент гонки его машина оказалась быстрее, и он оказался впереди. Трюэкс сделал все возможное, чтобы его догнать и обогнать, но не смог. Борьба за лидерство стала финальным украшением гонки.

Очень порадовал прорыв Хуана Пабло Монтойи в десятку в середине гонки. Потом на пит-стопе ему подправили давление в шинах, и до следующей остановки он благополучно проваливался вниз. Затем у него машина снова поехала, и финишировал он 12-м, что можно считать неплохим достижением, учитывая, что стартовал он 39-м. Вот так плохо он квалифицировался. Но в гонке машина была явно хороша. Начинает ли Ганасси наконец выходить из кризиса? Пока непонятно. Но поздравим Хуана с лучшим прорывом дня.  

http://static.foxsports.com/content/fscom/img/2012/04/22/042212-NASCAR-kansas-action-gal-9_20120422161423312_600_400.JPG

Отдельной особенностью этой гонки, как и всего сезона пока, было большое количество проблем с двигателями. В том числе у поул-ситтера Аллмендингера. В гаражах тихонько сетуют на новую систему впрыска топлива, точнее на Маклареновскую электронику (ECU), которая управляет двигателем. Во многих командах были проблемы с отключением подачи топлива из-за этой системы, часто эта система просто отключает двигатель без видимых причин. Публично высказываются немногие, но недовольство системой есть. А инженеры Макларена не очень торопятся эти проблемы решить. Кстати, в Индикаре пользуются той же самой системой, и там такие же проблемы. Вообще, зря американские серии решили взять эту систему, ведь были и другие предложения – например, от Магнетти Марелли. Уж не знаю, чем им так нравится поделка от Макларена, приплачивают они им что ли?.. Но даже в Ф-1 до сих с ней бывают проблемы, хотя система уже стоит на машинах там много лет.

В общем, система ли виновата или еще что, но в Наскаре впервые за пару лет снова начали очень сильно страдать двигатели. И никто из гонщиков не может быть уверен, что он не будет следующим. Это, конечно, большой минус, так как вносит хаос в красивую и логичную борьбу сильных гонщиков.

 

Результаты гонки:

http://jayski.com/stats/2012/pdfs/08kan2012results.pdf

Положение в Чемпионате:

http://jayski.com/stats/2012/pdfs/08kan2012points.pdf

 

В прошлой статье я задавала вопрос, что происходит с Наскаром, и почему гонки стали такими скучными. Просмотрев множество статей американских экспертов, я нашла ответ. Наскар это особо не афиширует, но перед началом этого сезона были сужены рамки, в которых могут производиться настройки – это касается всего: от амортизаторов до коробки передач. Инспекция стала более жесткой, и именно поэтому машина Джимми Джонсона, которая использовалась на суперспидвеях весь прошлый год, в этом году была признана нелегальной. Впоследствии очки Джимми вернули на основании того, что правила были прописаны нечетко, и было неясно, что эти изменения касаются также и суперспидвеев, а машина была той же самой, что и раньше. В Хендрике думали, что там только особые изменения надо учитывать, а оказывается надо учитывать все. По слухам, после дисквалификации машины Джонсона перед Дайтоной, в гаражах Наскара многим пришлось в срочном порядке менять настройки на своих машинах, пока не пришли судьи с проверкой. 

В результате это глобальное ужесточение правил очень сильно сузило диапазон настроек, оставив многие команды биться в попытках настроить машину под своих гонщиков. А стили у гонщиков разные, тем более овалы тоже очень разные, а все решают сотые и тысячные доли секунды. Вот и получилось, что все едут примерно с одинаковой скоростью и одинаковой тактикой, выстраиваясь в паровозик. В Техасе были поставлены два не очень хороших рекорда – наименьшее количество кошенов за всю историю этой гонки и практически одинаковые скорости всех машин в течение нескольких кругов. Изначально это изменение правил было направлено на то, чтобы уравнять пелетон, но в итоге получили тех, кому эти настройки лучше всех подходят четко впереди и ровный паровозик всех остальных позади. Если раньше крю-чиф мог что-то изобрести и прямо во время гонки радикально поменять настройки и стратегию, то теперь все всё делают одинаково. Уравниловка никогда и нигде не работает. Наскару бы надо знать это. И ведь известно, что Наскар это традиционный вид автоспорта, перемены там это зло, которого надо избегать всеми силами. Но, похоже, что руководство серии забыло об этом.

Да, в Канзасе гонка была интереснее. Было ли это результатом послабления в правилах настроек или просто трасса такая необычная оказалась в силу своей неровной поверхности, я пока не знаю. Посмотрим, что будет дальше. Также свою роль сыграло то, что некоторые гонщики, наконец, поняли, что просто тупым доезжанием они достаточно очков не заработают и в Чейз не попадут, надо бороться за победы.

Впереди нас ждут Ричмонд и Талладега. У Наскара есть шанс вернуть потерянные с начала этого сезона рейтинги, если руководство одумается.

 

Кстати, еще один интересный скандал сейчас разворачивается вокруг программы Наскара поддержки молодых гонщиков под названием «Наскар за разнообразие», примерно так это переводится. Так вот, один молодой гонщик подал в суд на Наскар за то, что его не взяли в эту программу, мотивировав свой отказ тем, что тот «слишком белый», а в кулуарах даже сказали, что парня можно использовать на постере для куклусклана. Видимо что-то совсем не так в головах у руководителей серии автогонок, которая всегда была чисто южной. Новых фэнов они этим все равно не приобретут, так как известно, что у афроамериканского населения другие интересы в принципе, а старых могут и растерять.

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна