GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Скандал в Мерседес: Росберг и Хэмилтон столкнулись на трассе

Текст: W_Alex
Блоги об автоспорте - Curva Grande
25.08.2014 г.

Прошедший гран-при Бельгии Формулы-1 запомнится не только борьбой на трассе, но и скандалом, который полыхнул после финиша гонки, в паддоке. Льюис Хэмилтон рассказал представителям мировой прессы о том, что Нико Росберг якобы признался в намеренности своих действий, приведших к контакту между двумя болидами Мерседес.

Произошло это после брифинга команды Мерседес. Задайтесь вопросом: "Как часто мы узнаем детали того, о чем говорят на подобных брифингах?" Крайне редко. Но Льюсу Хэмилтону можно всё. Он, скорее всего, не согласовывая свои действия с командой, взял инициативу в свои руки:


"У нас только что был брифинг, и он сказал, что сделал это специально. Он сказал: "Я хотел доказать свою точку зрения". Если не верите мне, спросите у Тото Вольффа, Падди Лоу и у тех парней, которые тоже были на встрече и недовольны его действиями".

 

Пресса общалась с Ники Лаудой и Тото Вольффом сразу после финиша гонки. В желании состряпать быстрый материал они берут комментарии представителей команд еще до того, как те обдумают и согласуют свою позицию. Лауда посочувствовал Льюису и отдельные рьяные журналисты стремились представить его слова так, будто тот обвинил во всем Нико. Английская пресса бросилась провоцировать Вольффа, но неудачно: тот их остановил упреждающим вопросом.

 

 - Можно я начну? Что сказал Ники Лауда?

 - Ники обвинил Нико...

 

Давайте же поищем в словах Лауды обвинение в сторону лидера чемпионата:

 

"Льюис, несомненно, лидировал, а Нико был позади. Мне должен кто-нибудь объяснить, почему инцидент произошёл на втором круге? Если вы боретесь до конца, и происходят подобные вещи, то пусть так и будет, но не на втором круге!"

 

Очевидно, что в данной речи нет прямого обвинения кого-либо из пилотов Мерседес. Имеется намек, что атакующий пилот обязан просчитать риск обгона и не допустить контакта с напарником. Но для английской прессы этого достаточно - они утверждают, что Лауда обвинил Росберга, чем пытаются спровоцировать Вольффа. Вольфф же старается не допускать резких слов, но признает определенные претензии к лидеру чемпионата, которые он имеет.

 

В одном из интервью, полученному после финиша гонки, мы читаем о том, что думает Тото о действиях Росберга:

 

 - Это было неприемлемо.

 

В другом интервью он более подробно объясняет, что же считает неприемлемым.

 

- Авария, которая должна была случиться? Это неприемлемо. Очевидно, что гоночные инциденты могут происходить, но инциденты между напарниками по команде, на втором круге из 44-х, когда у обоих отличная машина, не должны случаться ни в коем случае. Мы потеряли победу, потеряли дубль, мы получили конфликт пилотов. Это именно тот момент, который, как мы надеялись, никогда не наступит.

 

Решение состоит в том, что мы сядем вместе, выслушаем мнения обоих. Мы должны поговорить. Я не думаю, что мы должны винить во всем только Нико и говорить ему: "Ты все разрушил". Они борются за чемпионат. То же самое могло случиться по совершенно противоположному сценарию. Мы должны принять последствия и удостовериться, что это никогда не случится в будущем".

 

Как мы теперь видим, ни Вольфф, ни Лауда не стремятся признать Росберга единственным виновным в произошедшем. Это выглядело бы очень странно - раскритиковать одного из участников контакта, который судьи гонки расценили как обычный "гоночный инцидент".

 

Давайте обратим внимание на еще одни слова Тото Вольффа, которые были сказаны после гонки:

 

 - Мне кажется, что мы не должны обсуждать этот инцидент с прессой, пока страсти не улягутся.

 

Но Льюис Хэмилтон явно не согласен с такой точкой зрения. Среди прессы много его соотечественников, которые с радостью поднимут шум и напишут выгодные афро-британцу статьи, обвинив во всем Росберга. Убедительности ради они будут готовы исказить слова Вольффа и Лауды, что уже попытались сделать.

 

Руководство Мерседес должно задуматься о том, что высокооплачиваемый гонщик этой команды позволяет себе выдавать прессе информацию, получаемую на брифингах. У Льюиса подобное случается не в первый раз. Однажды, выступая за Макларен, он выкладывал в интернет свою телеметрию. Если я не ошибаюсь, та история тоже произошла во время уик-энда в Спа-Франкошам.

 

Вольффу пришлось много общаться с прессой в этот воскресный день. После брифинга он подтвердил слова, сказанные Хэмилтоном про Росберга, но с некоторыми оговорками:

 

 - Нарочно Нико это сделал или нет – это ничего не меняет, поскольку подобные инциденты для нас в любом случае являются неприемлемыми. Этого столкновения можно было избежать. Инцидент произошел на втором круге, когда Нико атаковал – он не должен был врезаться, но не собирался уступать. Думаю, если бы можно было вернуть время вспять, он не сделал бы то, что сделал. Нико полагал, что должен удержать свою траекторию. Ему нужно было отстоять свою точку зрения, настоять на своём, а что касается Льюиса, то он не тот человек, кто обращает внимание на Нико. Росберг не сдавался, он считал, что это Льюис должен оставить ему место, и что он его не оставил. В итоге, они не нашли общий язык во время брифинга, но это точно не преднамеренная авария. Это просто не имело смысла.

 

Утечка информации, организованная Хэмилтоном, привела к тому, что пошли разговоры о возможном пересмотре судьями инцидента между пилотами Мерседес на втором круге гонки в Бельгии. Кому это выгодно? Правильно, Льюису! Он искусно плетет интригу. Вот только понравится ли такой подход болельщикам? Думаю, Хэмилтон достоин освистания за столь грязную игру не меньше, чем Росберг, получивший свою порцию недовольства "английских болельщиков" (как он сам их назвал) во время церемонии награждения.

 

В ближайшее время логично ожидать от руководства команды Мерседес, что отныне командные установки будут исключать борьбу за позиции на трассе - будет применена "командная тактика" в её наихудшем проявлении, когда пилотов меняют позициями на трассе по указанию руководства. Однако, в последнее время есть тенденция, особенно в Мерседесе, когда пилоты не слушают указаний своих гоночных инженеров, если в зеркалах заднего вида маячит напарник... Вряд ли Нико Росберг оставит Хэмилтону место в повороте, если в будущих гонках они поменяются местами и уже немец будет оборонять позицию.

 

---

Текст: Мухортов Алексей

Перевод интервью и фотография взяты с сайта f1news.ru

Публикуется с разрешения Nervenkitzel Journal ©

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна