GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Формула-1: гран-при Великобритании 2014

Текст: W_Alex
Блоги об автоспорте - Curva Grande
25.08.2014 г.

Гран-при Великобритании войдет в число самых интересных гонок сезона 2014 года в Формуле-1. Прервавшись на первом круге из-за серьезной аварии при участии Кими Райкконена и Фелипе Массы, соревнование взяло часовую паузу, но ожидание не было напрасным - зрителям предстояло увидеть увлекательную гонку.

На первом месте финишировала машина Мерседес, в чем не было никакой неожиданности. На радость местной публике, за ее рулем был Льюис Хэмилтон. Болельщики, которые надеются на сражение за титул между гонщиками команды-лидера, могут быть довольны: Нико Росберг, заслуженно лидировавший по ходу дистанции, столкнулся с техническими проблемами и остановился на трассе. Его подвела коробка передач. Двадцать пять очков преимущества оказались потеряны и теперь между Нико и Льюисом всего 4 балла в чемпионате. Интрига вернулась!

Мерседес был настолько быстр на трассе в Сильверстоуне, что смог победить, остановившись два раза на пит-стопе. Ред Булл Даниэля Риккиардо и Уильямс Вальтери Боттаса были там по одному разу, но уступили победителю на финише 30 и 46 секунд. Дженсон Баттон оказался в шаге от подиума, который так желали в Макларене на своей "домашней" трассе. Действующий чемпион, Себастьян Феттель, снова уступил более молодому напарнику. На этот раз этому способствовала и другая тактика - немец останавливался на пит-стопе два раза против одной остановки у австралийца. Совсем наоборот получилось у Даниила Квята и Жана-Эрика Верня. Россиянин при двух пит-стопах оказался впереди Верня на одну позицию, когда тот остановился лишь раз.

На первом круге гонки разыгралась настоящая драма: Кими Райкконен вышел из пятого поворота трассы слишком широко, оказавшись за её пределами, а возвращаясь обратно, наскочил на кочку... Его Феррари подпрыгнула, приземлилась на асфальте и, едва колеса нашли сцепление с полотном, метнулась в правую сторону, прямо в рельс безопасности, практически пробив в нем дыру. Машину отбросило обратно на трассу и не всем удалось избежать контакта с ней. Блестяще среагировал Фелипе Масса: несмотря на то, что обзор ему закрывал один из Кейтерхемов, бразилец успел выставить свою машину боком, чтобы не протаранить вращающуюся Феррари Райкконена. Касание произошло, из-за чего Уильямс Массы оказался поврежден и в повторном старте участия не принял, а Кими развернуло еще пару раз уже в другую сторону и разбитый в хлам болид застыл на обочине. К счастью, современные меры безопасности оказались эффективными - монокок не пострадал и Райкконен выбрался из машины сам, встал на ноги, потрогал свои колени и, хромая, направился в медицинский автомобиль. Позже было сообщено, что у него только ушиб лодыжки и через две недели финн будет готов принять участие в гран-при Германии.

Настоящим украшением гонки стала продолжительная дуэль между Фернандо Алонсо и Себастьяном Феттелем. Сначала испанец на Феррари прошел на трассе действующего чемпиона на Ред Булл. Маневр настолько впечатлил самого Фернандо, что спустя несколько часов после гонки он даже выложил в твиттер видеозапись со своей бортовой камеры (из трансляции Sky-sport), на которой виден этот момент. Но Алонсо не смог оторваться от соперника - возникли некоторые проблемы с задним крылом. В свою очередь, Феттель начал ответные атаки, чему способствовали зоны использования DRS, но при этом они не стали решающим фактором в борьбе, что отличает данное сражение от остальных в текущем сезоне. Дуэль двух чемпионов заставила забыть о продолжающейся критике современной Формулы-1. Казалось, что силы примерно равны. Алонсо несколько раз жестко закрывал траекторию, что нервировало Феттеля, судя по его крикам в радиоэфире. Переговоры между гонщиками и их гоночными инженерами несколько подпортили общее впечатление - в какой-то момент соперники начали считать чужие ошибки в виде выезда всеми четырьмя колесами за пределы трассы. В итоге, после одного из таких выездов, Феттель догнал Алонсо и смог поравняться с ним. Они летели бок о бок по старой старт-финишной прямой к скоростному повороту Copse. В этом же месте Алонсо ранее обогнал Феттеля по внешнему радиусу. Но на этот раз Ред Булл Себастьяна был внутри и ближе к сопернику. Было невозможно не учитывать его положение на трассе и Алонсо выпустил того вперед, не рискнув проходить бок о бок Copse, что практически наверняка завершилось бы его вылетом. Потрясающая борьба, которая сполна вознаградила поклонников Формулы-1 за часовое ожидание повторного старта после появления красных флагов в самом начале гонки.

Конечно, это не единственное яркое событие гонки. Было столкновение Гутьерреса и Мальдонадо. Пастор намеревался обойти болид Маруси и сместился к центру трассы, а еще левее начал свою атаку Эстебан. Некоторое расстояние все трое ехали прямолинейно. Пилот Маруси был намерен зайти широко, чтобы пропустить обоих вперед. Гутьеррес попытался стать третьим в этом повороте и начал сближаться. Произошел контакт, в результате которого болид Лотуса даже подскочил над трассой, что особенно впечатляюще смотрелось в замедленном воспроизведении повтора. Мальдонадо, несмотря на это, смог продолжить гонку. Однако, финишировать он не сможет по техническим причинам, но будет классифицирован в гонке 17-ым и последним. Гутьеррес же сойдет в результате произошедшего столкновения. Неприятности для мексиканца на этом не закончатся - после гонки судьи, рассмотрев инцидент, признают его виновным и дадут отложенный штраф в виде потери трех мест на старте следующего гран-при.

Примечательно, что в очередной раз судьи признают виновным в столкновении пилота, который был позади (как и в случае Масса-Перес в Канаде).

Как мы уже упомянули выше, в чемпионате обострилась борьба за титул - между основными претендентами теперь всего четыре очка. Это преимущество крайне хрупкое - уже в Германии вполне возможна смена лидера. Но ведь это будет домашний этап для Росберга и он просто обязан выложиться там на все 110%.

Третье место, следом за пилотами Мерседес, удерживает Даниэль Риккиардо. Четвертым остается Фернандо Алонсо, что даже удивительно, учитывая неважную форму Феррари. После гонки в Великобритании Боттас переместился на пятое место, сместив оттуда на шестое действующего чемпиона, Феттеля. Хюлкенберг также опустился в общем зачете и теперь расположен на седьмой строчке. Баттон остался восьмым, а Магнуссен воспользовался неудачей Массы и поменялся с ним местами - теперь Кевин девятый, а Масса - десятый. Вернь поднялся на одну позицию вверх благодаря заработанному очку, опередив Грожана. Они на тринадцатом и четырнадцатом местах. Финишировав в Великобритании выше напарника, Квят все равно пока уступает тому в общем зачете три очка и занимает пятнадцатое место в чемпионате.

-

Текст: Мухортов Алексей

Публикуется с разрешения Nervenkitzel Journal ©

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна