GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Мария де Вильота: "Жизнь - это дар"

Текст: W_Alex
Блоги об автоспорте - Curva Grande
16.10.2013 г.

Мария де Вильота никогда не участвовала в гонках "Формулы-1", но её имя было навсегда вписано в историю этого спорта 3 июля 2012-го года, когда во время аэродинамических тестов на аэродроме в Даксфорде болид команды "Marussia" попал в аварию.

Мария де Вильота

Печально это признавать, но не будь того инцидента, и имя испанской пилотессы было бы забыто, сохранившись исключительно в справочниках, оставшись в памяти специалистов, скрупулезно ведущих статистику чемпионатов мира. Великое множество тест-пилотов надеялось однажды выйти на старт, но так и не дожидалось своего звездного часа и исчезало из мира "Формулы-1". Мария не получила возможности поучаствовать даже в пятничной тренировке, хотя стремилась к тому, чтобы вывести на трассу Гран-при боевую машину, и искренне верила в осуществление своей цели (а иначе зачем ей было вообще появляться в паддоке?). У неё была мечта, и она стремилась к её воплощению. Увы, судьба сложилась иначе.

Конечно, у де Вильоты было мало шансов проехать хотя бы один тренировочный круг во время официального Гран-при чемпионата "Формулы-1". У Марии не оказалось для этого ни весомых успехов в младших чемпионатах, ни достаточной спонсорской поддержки. В команде "Marussia" приняли её на должность тест-пилота во многом ради повышения интереса среди потенциальных спонсоров. Привлекательная девушка в паддоке притягивала к себе внимание, повышая интерес прессы. Таким образом, она положительно влияла на имидж как самой команды, так и всего мира "Формулы-1".

Признаюсь, увидев фотографии, сделанные в дни Гран-при Австралии 2012-го года, на которых лучезарно улыбалась Мария де Вильота, я искренне пожелал, чтобы она хотя бы в одной пятничной сессии села за руль боевого болида "Marussia". И проиграй пилотесса сколько угодно секунд, не сказал бы плохого слова, - ведь хочется, чтобы хоть у кого-то мечты сбывались...

Но случилось то, что случилось. Произошла нелепейшая авария на скорости, меньшей, чем на пит-лейне во время Гран-при. Однако, и 50-60 км/ч вполне достаточно, чтобы при особо неудачном стечении обстоятельств случилось непоправимое.

Любой автомобиль сам по себе является источником опасности. В каждой гражданской машине должна присутствовать аптечка, а во время заездов гоночных болидов необходимо предусмотреть возможность оказания немедленной медицинской помощи и максимально уменьшить вероятность серьезной аварии.

С одной стороны, произошедшее на аэродроме в Даксфорде выглядит случайностью, которую сложно предвидеть, но если изучить факты, то окажется, что при организации тестов безопасность соответствовала уровню годов 50-ых...

 

Авария на тестах

 

Я не верю, что дочь автогонщика, которая пилотировала автомобили мирового туринга и "Формулы-суперлига", могла банально нажать не ту педаль. Для меня исключено, что действия Марии стали причиной внезапного ускорения болида "Marussia". Возвращаясь после заезда по прямой, он сначала двигался с постоянной скоростью, после чего резко разогнался и воткнулся в опущенный подъемник грузовика...

После нескольких операций, спустя продолжительное время, вернувшись в паддок "Формулы-1", Мария демонстрировала свой шлем, который не выдержал удар. Страшно представить, как это выглядело на самом деле. Ужасен и итог: де Вильота, получив тяжелые травмы головы, лишилась одного глаза. Казалось, на этом все и закончится.

Мария сама не раз говорила в интервью прессе, что авария изменила её взгляд на жизнь. Испанская пилотесса стала примером мужества, демонстрируя волю к жизни, оставаясь улыбчивой и жизнерадостной на людях. О, если бы общество знало, как часто за улыбкой прячется боль! Но никто и не должен подозревать об этом, ибо вера окружающих в светлое будущее помогает продлить жизнь больному человеку.

Как теперь известно из заявлений семьи де Вильоты, последствия аварии дали о себе знать. Мария получила отсрочку сроком несколько больше, чем в год. Она наслаждалась жизнью, ощутив её вкус острее, чем большинство из нас. И через какие-то два месяца после своей свадьбы, накануне презентации авторской книги "Жизнь - это дар", де Вильота умерла во сне. Эта новость, появившись во время пятничных тренировок Гран-при Японии 2013-го года, взбудоражила мир. В воскресенье, в день старта гонки, пилоты "Формулы-1" почтили память испанской пилотессы минутой молчания. Она всегда была желанным гостем в паддоке, и её будет не хватать там.

Жизнь Марии де Вильоты висела на волоске еще в 2012-ом, в первые дни после аварии, но ей было отведено еще время, чтобы достичь возраста Христа. Нам с вами не узнать всего, что она успела сделать за это время. Я рискну предположить, что за этот лишний год она прожила маленькую жизнь с новым мировоззрением, которое открыло ей сущность бытия и истинные ценности.

Я очень надеюсь, что произошедшая с Марией авария изменит отношение к безопасности на тестах, даже если они состоят всего лишь из заездов болида по прямой. Пусть злополучная авария останется на совести тех, кто легкомысленно отнесся к организации испытаний болида "Marussia". Как известно, расследование инцидента на сегодняшний день не привело ни к каким определенным выводам. Команда выпустила заявление о том, что автомобиль был исправен. Мария, в свою очередь, никогда никого не обвиняла в произошедшем. Но очевидно, что грузовик не должен был находиться там, где он стоял. Очень хочется верить, что подобное никогда не повторится.

Пусть, де Вильота никогда не выводила болид "Формулы-1" на трассу в рамках Гран-при, но её знали и любили в паддоке. Так получилось, что имя Марии получило широкую известность во многом благодаря нелепой аварии на тестах. Возможно, лучше бы она осталась среди тех десятков тест-пилотов, числившихся некогда в командах, и забытых навеки, никогда не появившихся на трассах, - но в этом случае не сбылась бы её мечта: сесть за руль болида "Формулы-1".  Стоило ли оно того? Так ли велика разница между жизнью длиной в тридцать лет и в девяносто? Важно лишь то, что принесло человеку это время. Только сама Мария знает, что она получила за отведенные ей 33 года. А мы - давайте, просто помолчим в её память и запомним фразу, которая стала названием книги: "Жизнь - это дар". Так будем же ценить жизнь. Думаю, Мария одобрила бы это.

 

----

Текст: Мухортов Алексей

Опубликовано с разрешения "Nervenkitzel Journal"

http://nervenkitzel.ucoz.ru/

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна