GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Командная тактика: что делать?

Текст: W_Alex
Блоги об автоспорте - Curva Grande
25.03.2013 г.

Название романа Николая Гавриловича Чернышевского стало крылатой фразой, употребляемой в любых ситуациях при обсуждении вопросов разной степени сложности и важности. Вот и мир "Формулы-1" раз за разом сталкивается с проблемой командной тактики и вопрошает, как же быть дальше?

 

Я не склонен считать командную тактику однозначным злом в автоспорте, но вынужден признать, что произошедшее во время гонки на Сепанге создало кризисную ситуацию в паддоке. Плохо, что спорт отошел на второй план и большое количество внимания уделяется двум эпизодам: между пилотами "Ред Булл" и "Мерседес". Возникает вопрос, а возможно ли в принципе решить проблему приказов гонщикам и деления их на "номер один" и "номер два"?

 

Президент "Феррари", Лука ди Монтедземоло, не раз высказывался за возможность выставления третьей машины командами, у кого есть такая возможность. Не похоронена идея возможности использования клиентских шасси. Если какой-нибудь из подобных планов будет воплощен в жизнь, то ситуация может усугубиться - однажды мы увидим, как три пилота двух команд работают на одного гонщика, который должен стать чемпионом. Возможно, даже больше. Несколько лет назад в одном из кузовных чемпионатов было нечто подобное и это не могло понравиться соперникам и простым зрителям. В наши дни можно обратить внимание на плотные связи между "Феррари" и "Заубер", между "Ред Булл" и "Торо Россо". Что же можно сделать для искоренения "командной тактики" в принципе?

 

Лично я не верю, что в автоспорте возможно подготовить два абсолютно равных автомобиля. Даже при одинаково лояльном подходе к гонщикам одной команды, также в моносериях, могут быть скрытые дефекты шасси или его особенности, влияющие если не на скорость, то на поведение техники на трассе. Другими словами, пилоты никогда не будут в абсолютно равных условиях - это следствие того, что гонки являются техническим видом спорта. Принимая данную условность равности пилотов, было бы неплохо обеспечить им хотя бы возможность соперничать друг с другом. При этом неизбежно пострадают интересы команды. "Формула-1" немыслима без соперничества конструкторов, потому мы имеем фундаментальные причины невозможности искоренить приказы из боксов гонщикам на трассе относительно их действий. Даже если запретить проводить такие маневры правилами, все равно найдется способ делать это тайно.

 

Как показывает история человеческой цивилизации, порой для радикальных перемен нужна лишь политическая воля. В теории, командная тактика в автоспорте может быть искоренена. Для этого нужны две вещи: неотвратимость сурового наказания тому, кто отдает приказ, противоречащий принципу честной борьбы на трассе, и гарантия защиты человеку, который сообщил о произошедшем. Несколько лет назад мир автоспорта узнал о том, как Нельсиньо Пике подговорили разбить машину в гонке. А если бы бразилец раскрыл тайну не в том момент, когда уже ничего не терял, а во время того самого гран-при Сингапура? При существующих порядках это наверняка стало бы концом его карьеры. Однако, мы знаем, что некий "Свидетель Х", рассказавший руководству чемпионата историю, остался неприкосновенен. Это означает, что таким же образом можно действовать и при борьбе с командными приказами.

 

Если начать оголтело борьться с субординацией между пилотами одной команды, могут возникнуть другие проблемы. Практика доносов в 30-е годы Советского Союза позволяла не столько бороться с преступностью, сколько помогала расправляться с врагами и неугодными людьми. Готов ли мир "Формулы-1" рискнуть и устроить репрессии применяющим командную тактику руководителям? Я думаю, что нет. А вопрос "Что делать?" так и остаётся повисшим в воздухе до следующего случая, который попадет в центр внимания прессы и общественности.

 

Это звучит цинично, но случившееся в Малайзии имеет и положительный момент - скандал повышает внимание к чемпионату. Главное, чтобы в глазах общественности имидж соревнований не упал до того уровня, когда интерес к спорту сходит на нет. Никто не хочет смотреть бой, в котором боксер "ложится" в определенном раунде. Кому интересны велогонки, где всех лидеров обвиняют в допинге?

 

В заключение данной статьи хочется вспомнить известные слова Озерова: "Такой хоккей нам не нужен!" Страшно подумать, что бы он сказал, комментируй в наши годы автогонки в Малайзии-2013, Германии-2010, Австрии-2002... Очень хочется верить, что поднятая дискуссия хотя бы косвенно повлияет на команды в будущем, и проблема исчезнет сама собой, безо всяких запретов, благодаря исключительно сознательности тим-менеджеров. Верить-то хочется, но не верится...

 

Феттель и Шумахер

"...и тогда я говорю ему о том, как сожелею!"

 

Как обычно, все желающие приглашаются для обсуждения этих и других вопросов на наш форум: http://www.gp-smak.ru/forum/index.php

 

Оптом деревянные купите спички оптом

Спички оптом деревянные купите спички оптом.

firestarters.by


© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна