GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Андрей Севастьянов о «Гонке легенд» VW Scirocco R Cup

Текст: Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
15.08.2014 г.

Одним из участников «Гонки Легенд» VW Scirocco R Cup, проходившей 12 июля в рамках гоночного уик-энда DTM на подмосковной трассе Moscow Raceway (http://www.gp-smak.ru/blogs/allrally/2547.html ), был двукратный чемпион России по классическому ралли и один из ведущих гонщиков российских кольцевых гонок Андрей Александрович Севастьянов. Руководитель команды B-Tuning был приглашен концерном Volkswagen Audi Group как один из сильнейших гонщиков России и руководитель профессиональной гоночной команды, сделавшей немало для популяризации продукции Volkswagen (http://www.gp-smak.ru/blogs/allrally/2528.html ). Андрей Александрович любезно согласился поговорить с корреспондентом gp-smak.ru о состоявшейся выездной гонке немецкого кольцевого монокубка, а также немного рассказать о ближайших планах в РСКГ.

VW Scirocco R. Какие впечатления оставил у Вас этот автомобиль?

---- Это гоночный автомобиль, особенностью которого является то, что мотор использует сжиженный газ вместо привычного для нас бензина. Думал, в его поведении будет что-то особенное. Но все оказалось иначе. Хорошо работает, запускается с первого раза, ровная стабильная характеристика его работы не заставляет задумываться, что где-то мало мощности. Можно полностью сконцентрироваться на пилотировании автомобилем и не думать, что у него (мотора) где-то большая турбояма. Разве что после заезда инженеры очень долго охлаждают двигатели. Видимо, работа на газу все же имеет свои особенности, подкапотное пространство очень горячее после заезда.

Сопоставим ли Scirocco R с Polo R2B, на котором Вы участвуете в РСКГ?

---- Нет. Их невозможно сравнивать. Мой Polo – это профессиональная гоночная техника. С жестким каркасом (в Scirocco он вообще на болтах), с возможностью регулировать амортизаторы, у меня на машине стоит секвентальная коробка переключения передач. У меня «скользкая» машина, которая так и норовит «довернуть» в повороте. Scirocco же имеет вакуумный усилитель тормозов, автоматическую коробку переключения передач (DSG), в машине активная система АВС и на ней стоят огромные колеса. Она очень стабильная. Я бы даже сказал слишком. Но это монокласс и что-либо  обсуждать или давать советы не приходится. Всем предоставили автомобили. Каждый отрегулировал себе сидение и поехали (улыбается).


                Андрей Севастьянов

 

Если вспоминать всю гоночную технику, на которой Вы когда-либо выступали в гонках, то к какой технике ближе всего Scirocco R по своим характеристикам и с точки зрения пилотажа?

---- Ближе всего, конечно же, к автомобилям нашей команды, участвующим в классе «Туринг», это Seat Leon Superсopa MK-2. Там тоже мотор 2,0 турбо, одинаковая трансмиссия, большие тормоза.

Какое впечатление у Вас осталось от организации гонки и кубка VW Scirocco R Cup в целом?

---- Прекрасно организованное событие. Позитивно настроенные участники. Все понимают, что это большое красивое шоу на одинаковых автомобилях с участием мировых звезд автоспорта. Я бы с удовольствием еще принял участие в аналогичном проекте.

Есть ли у этого кубка что-то, что можно позаимствовать в РСКГ?

---- Да. Учиться хорошему нужно всегда. Для начала, это соблюдение расписания. Можно ни о чем не думать (пилоту) а просто точно соблюдать тот график, что тебе предоставили в печатном виде еще в пятницу и можешь быть уверен, что гонка в воскресенье начнется вовремя. В связи с этим пилотам очень комфортно, так как на жаре долго находиться в гоночном комбинезоне или сидеть в кузове гоночного автомобиля и ждать когда же все начнется – малоприятное занятие. А здесь все точно. По минутам.

Нужен ли подобный монокубок в России?

---- Монокубки позволяют снизить общую стоимость автомобиля, так как все равны, нет более мощных или с другими тормозами/трансмиссиями. Это в целом удешевляет стоимость участия в соревнованиях. Тем более, что в одинаковых автомобилях, более опытный пилот покажет себя раньше и это будет видно и судьям и зрителям. Так что поддерживаю и считаю, что в ближайшее время создание такой серии жизненно необходимо. Раньше у нас был класс «Кубок Лада» (в нем я начал свои выступления в кузовных гонках), потом был «Кубок Калина», сейчас есть прекрасная возможность продолжить традиции соревноваться на одинаково подготовленных автомобилях. К примеру, в ралли такой кубок уже есть. Думаю, РАФ может уверенно обратиться с таким вопросом в «Академию ралли» и они выпустят необходимую партию автомобилей в срок, и, что важно, по фиксированной цене в рублях, так как базовым автомобилем может стать серийно-выпускаемый VW Polo Sedan калужского автозавода. Надежность этой машины доказана, она хорошо выглядит на соревнованиях в классе «Национальный», так что все шансы у неё есть. Как говорится, было бы желание развивать автоспорт правильным путем. А для этого уже все есть. Мы вместе с Михаилом Лепеховым для этого уже сделали очень важные и сложные шаги.


                Андрей Севастьянов

 

На Гонке Легенд Вам удавалось весь уик-энд показывать очень стабильные результаты, при этом постоянно уменьшая отставание от лидера. В чем причина такого поступательного движения вперед?

---- Это моя «фишка» - все время улучшаться. Каждый заезд находить особенности в автомобиле, как им управлять на трассе, вникая в его данные и поведение. Я долго «присиживаюсь», долго настраиваюсь, но в итоге всегда работаю на улучшение времени прохождения круга. Это на ралли надо сразу прыгать «с места в карьер» и всегда все происходит экспромтом. Ведь автоспорт это как большой оркестр. Такой многогранный, с разными звуками. Так вот, по моему мнению, кольцевые гонки больше похожи на скрипку, здесь нельзя сфальшивить, нужно долго и упорно тренироваться и идти к идеальным движениям и тогда машина не едет, она летит по трассе с максимальной скоростью и всё под контролем.

Удалось ли найти оптимальные настройки автомобиля? Если да, то к какому моменту?

---- Оптимальных не нашел, так как «покрутить» подвеску нам не разрешили. Для меня это был очень стабильный автомобиль, хотелось, чтобы я мог иметь более «скользкую» заднюю ось, это позволило бы иметь большую скорость в повороте и, что важно, при выходе на прямую. Но машина упорно не хотела поворачивать так, как мне это было нужно. В итоге пришлось приноровиться к ее поведению и ехать так как она может (в данных настройках). Хотя я убежден, что эта же машина может ехать по данной трассе секунды на 2-3 быстрее, и без особого усилия.

Как оцениваете свою гонку в субботу?

---- Отлично. «Увидел» завал еще за пару секунд до момента, когда автомобили столкнутся, сумел разъехаться с поврежденными автомобилями, правда это стоило проигрыша пары позиций, но зато все осталось без повреждений, и смог продолжить соревнование и вскоре вернул утраченное. В ходе заезда делал три попытки обойти Маркку Аллена, даже подталкивал его на выходах из поворотов своим автомобилем, так как начинал разгоняться раньше, но до финиша мы так и доехали вместе. Впереди он, мастер своего дела и признанная легенда мирового спорта, и чемпион мира по ралли, и я за ним следом. Такому человеку, как говорится, и проиграть не стыдно. Я очень рад учиться и всегда делаю выводы из каждой своей гонки.

В этот же уик-энд проходил пятый этап DTM. Возможно ли, по Вашему мнению, в долгосрочной перспективе увидеть РСКГ в подобном состоянии?

---- Думаю, что все возможно. Главное, чтобы было меньше вопросов и согласований у функционеров автоспорта. А то это занимает много времени и никак не способствует улучшению ситуации. Нужна новая техника, но по законам нашей страны ввезти ее как спортинвентарь невозможно, а оплатить таможенные сборы, которые ставят нас вровень с коммерческими проектами, не представляется возможным. Лукавить и все время ввозить автомобили из Европы на гонки и возвращать их обратно требует много свободных средств и дополнительных затрат и человеческих ресурсов, так как поездки через границу это тоже время.  Вот мы и видим, что в чемпионате страны преимущественно старые автомобили, которые уже устали от гонок в Европе, и теперь у нас выясняют, кто будет чемпионом в самом мощном классе «Туринг».


Андрей Севастьянов                Андрей Севастьянов

 

Каковы дальнейшие спортивные планы у команды B-Tuning и лично у Вас на время, оставшееся до пятого этапа РСКГ в Казани?

---- Мы продолжаем работать с автомобилями класса «Туринг-Лайт» и «Национальный». В меру наших сил и возможностей мы улучшаем свои автомобили и готовим их ко второй части гоночного сезона. После двух аварий я немного потерял по очкам, но в целом мои конкуренты должны понимать, что я еду только за лучшим временем круга и собираюсь улучшить свои результаты и на трассе в Казани и на трассе в Смоленске, где, кстати, мы уже проводили дополнительные тесты и я проехал круг на 1 сек лучше, чем победитель квалификации первого этапа. Теперь мы сделаем это в присутствии официальных лиц. (улыбается)

Какие задачи ставите перед собой на оставшуюся часть сезона РСКГ, учитывая немалое отставание по очкам от соперников?

---- Каждая гонка на пике возможностей, своих и автомобиля. У нас прекрасная команда и лучшая мотивация. Сейчас мы сможем только улучшиться, а вот конкуренты должны еще больше бояться. Они ведь понимают, что текущая ситуация по их очкам это скорее удача, чем закономерность. Осталось 4 этапа. Скоро увидим, кто действительно быстрее всех может проехать на российских трассах. Главное, чтобы им хватало самообладания доезжать до финиша и не бить конкурентов прямо на старте.

 



п.с. К сожалению, по техническим причинам нам пришлось несколько задержать выход этого интервью. Просим читателей великодушно нас простить и обязательно оставаться с нами.

 

 

Отпариватель для одежды mie magic style

Отпариватель для одежды mie magic style купить отпариватель mie magic style.

c-gm.ru


© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна