GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Три в одном или «Гонка Легенд» VW Scirocco R Cup на Moscow Raceway

Текст: Диев Андей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
14.08.2014 г.

"Гонка Легенд" VW Scirocco R Cup11-13 июля в рамках гоночного уик-энда DTM (Deutschen Tourenwagen Masters) на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся выездной этап немецкого монокубка VW Scirocco R Cup. В этом монокубке было всё, что может быть интересно – от автомобиля и участников до общего антуража, которым был овеян этот этап. Об этом замечательном празднике автоспорта и расскажем в этой статье.

 



Что же такое VW Scirocco R Cup? Вообще говоря, это кузовной чемпионат, заезды которого являются гонками поддержки DTM. Но это не просто кубок одинаковых автомобилей, ездящих по кругу. Автомобили те не совсем простые… Оборудованы гоночные Scirocco R двигателями, работающими на сжиженном природном газе. Еще одним примечательным фактом является наличие у монокубка единого поставщика топлива. И это не просто поставщик, а российская компания «Газпром». Надо также отметить тот факт, что организован кубок отлично, в полном соответствии с классическими канонами организации подобных автомобильных первенств. Здесь и моношина, и монотопливо, и запрет на самостоятельное творчество с технической точки зрения для участников заездов. Технику обслуживает команда механиков и инженеров Volkswagen Motorsport. Одинаковая техника, одинаковые условия для всех участников. Обычно за один гоночный уик-энд проходит по две гонки кубка. В России VW Scirocco R Cup в этом году был впервые, и формат российского этапа был не совсем обыкновенным. Вместо «штатных» гонщиков кубка на Moscow Raceway соревновались именитые гонщики международного и российского автоспорта. Международный автоспорт представляли такие именитые гонщики как Маркку Ален (обладатель Кубка FIA по классическому ралли 1978 года), Никола Ларини (экс-пилот Формулы-1 и чемпион DTM), Ян Ламмерс (экс-пилот Формулы-1 и участник ралли-марафона «Дакар»), Мика Сало (бывший гонщик Формулы-1), Мануэль Рёйтер (чемпион DTM). Российский автоспорт представляли Андрей Каргинов (действующий победитель ралли-марафона «Дакар»), Роман Русинов (победитель гонок на выносливость), Михаил Лепехов (обладатель Кубка России по ралли, основатель и руководитель компании «Академия ралли», организатор раллийного монокубка VW Polo Cup), Андрей Севастьянов (двукратный чемпион России по ралли, один из лидеров РСКГ, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning), Инесса Тушканова (участница чемпионата и Кубка России по ралли, чемпионата Европы по ралли, победительница гонок класса Time Attack), Михаил Козловский (участник WTCC, гонщик заводской команды Lada Sport), Никита Злобин (гонщик немецкой Формулы-3, участник молодежной программы SMP Racing), Виктор Шайтар (гонщик гонок на выносливость).

 

Гонка Легенд

 

Еще об одном аспекте нужно упомянуть отдельно. Это – маркетинг. Гонка легенд была «обставлена» как праздник скорости внутри еще более масштабного праздника автоспорта, коим был гоночный уик-энд DTM. Прямо возле входа на автодром был организован выставочный стенд кубка VW Scirocco R Cup, на котором было представлено несколько автомобилей Scirocco R в различной раскраске – в том числе фирменной раскраске VW Motorsport и раскраске раллийного монокубка VW Polo Cup. Именно у этого стенда была организована автограф-сессия участников «Гонки Легенд» в субботу. В паддоке был полностью открыт доступ к боевым автомобилям кубка, что позволяло зрителям детально рассмотреть реальные боевые автомобили. После первой и единственной гонки механики проводили тренировки пит-стопов в той же зоне паддока, что также позволило зрителям в перерыве между соревнованиями еще и посмотреть пит-стопы немецкого монокубка.


 

Гоночную составляющую открывали две тренировки в пятницу. Оба тренировочных заезда остались за представителями российского автоспорта – первую тренировку выиграл Роман Русинов, опередивший ближайшего преследователя на 0.072 секунды. Ближайшим преследователем оказался Михаил Козловский, выступающий за Lada Sport в чемпионате мира WTCC. Лучшим представителем зарубежного автоспорта стал Мануэль Рейтер, отставший от Романа Русинова на 0.364 секунды. Лучшим во второй тренировке стал Михаил Козловский, улучшив время тренировки на 0.617 секунды. Именно Михаил стал главным соперником звезд зарубежного автоспорта. Пилот заводской команды Lada Sport чемпионата мира WTCC стал по результатам квалификации третьим.

Гонка сложилась довольно спокойно, если не учитывать двух аварий, выхода автомобиля безопасности и схода одного из главных фаворитов гонки (Мануэля Рёйтера). Гонка со старта и до финиша прошла в борьбе между соперниками и в пелотоне было сразу несколько групп, в которых была борьба. 

 

 

Именно тут нужно сказать дополнительное «Браво!» организаторам, которые приняли решение провести выездную гонку именно в формате Гонки легенд. Здесь есть два момента. Совершенно четко понятно, что руководство монокубка, вынося решение о поездке в Россию, преследовало цель дополнительной рекламы марки Volkswagen в целом и модели Scirocco в частности. Привозить в новую для себя страну полноценные заезды со всем боевым составом гонщиков было бы не резонно, потому что подобная гонка вряд ли бы вызвала интерес у публики, которая в большинстве своем мало что знала о кубке. Поэтому в немецком концерне приняли абсолютно правильное решение пригласить на выездной этап гонщиков с именами, которые будут узнаваемы зрителями. В итоге мы получили этап гоночного кубка, с которого можно брать позитивный пример. Этап действительно был «три в одном»: успешный эффективный маркетинг, отличная технологическая реализация, интересная гонка. Впрочем, был еще и четвертый компонент удачного соревнования – удачная трасса – не секрет, что длинная конфигурация Moscow Raceway отлично подходит для кузовных гонок.

 

 

Если резюмировать гонку немецкого монокубка коротко, то, как уже замечено ранее, было несколько «очагов борьбы». В лидирующей группе борьбу вел квартет Мануэль Рёйтер – Никола Ларини – Ян Ламмерс – Михаил Козловский. В ходе гонки Мануэль Рётер сойдет по техническим причинам. Очень боевитую гонку провела Инесса Тушканова, постоянно боровшаяся и опережавшая конкурентов. Во второй половине гонки Инесса столкнулась со Свеном Ханнавальдом: инцидент был полностью гоночным, но вины Инессы в столкновении в последнем повороте трассы там не было. После того как машины столкнулись, Инесса смогла продолжить гонку и за оставшиеся до финиша круги совершить еще несколько обгонов. Свен Ханнавальд сошел с дистанции. Андрей Севастьянов, один из лидеров отечественного «кольца», всю гонку вел плотную борьбу с обладателем Кубка FIA по классическому ралли 1978 года Маркку Аленом. Легендарный финн смог выдержать прессинг со стороны руководителя B-Tuning и не уступил ему свою позицию до самого финиша. Андрей Каргинов, действующий победитель ралли-марафона «Дакар», провел уверенную гонку в середине пелетона. По итогам гонки на пьедестал почета взошли Никола Ларини (1-е место), Ян Ламмерс (2-е место) и Михаил Козловский (3-е место).

 

 

Гонка получилась полноценным украшением и без того очень яркого и насыщенного уик-энда DTM. Очень вкусная и яркая вишенка на торте. Немецкое качество лишний раз подтвердило свое реноме. Ждем VW Scirocco R Cup в следующем году.


      

 

I-networks.ru

Монтаж и обслуживание шлагбаума i-networks.ru.

i-networks.ru


© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна