GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

РСКГ. Этап № 4. «Казань-ринг». Гонка 2

Текст: Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
24.07.2014 г.

Всего через несколько часов после первой гонки (http://www.gp-smak.ru/blogs/allrally/2544.html) в лучших традициях гонок кузовных автомобилей состоялся второй заезд четвёртого этапа. 

 

Главной интригой этих нескольких часов, разделявших гонки являлся, безусловно, вопрос смогут ли в команде B-Tuning восстановить VW Polo R2B Андрея Севастьянова ко второй гонке. Забегая вперед скажем, что им практически это удалось – не хватило всего нескольких минут, чтобы отправить Андрея в бой вовремя. Но несмотря на опоздание в полтора круга Андрей Александрович все-таки вывел из боксов своего побитого жизнью железного коня (Севастьянов выехал на автомобиле с погнутым кузовом – на «кузовные работы» не хватило времени). Очень жаль, но во многом из-за нерасторопности маршалов (а автомобиль Севастьянова в команду доставляли очень долго – это было видно даже на видео-трансляции) зрители лишились возможно одной из самых интересных сюжетных линий во второй гонке – ведь никто даже не сомневался, что Андрей Александрович будет прорываться и подарит зрителям немало красивых обгонов. Надо отдать должное главе команды B-Tuning - он не сдался даже в ситуации, когда в гонке по сути нормального результата уже не светило.

 

Но вернемся к старту второй гонки. На стартовой решетке по правилам серии первая шестерка располагается в обратном порядке итогов первой гонки. Таким образом, пилот B-Tuning Дмитрий Калужский занял первую позицию на старте, попутно получив вторую возможность побороться за самые высокие места (если не победу, то, как минимум, пьедестал почета). На второй позиции расположился финишировавший в первой гонке пятым Виталий Ларионов на Lada Kalina Sport. На втором ряду стартовой решетки расположились два участника на автомобилях Ford Fiesta – Сергей Коронатов и Владислав Кубасов, завершивший первый заезд на нижней ступеньке пьедестала почета. Николай Грязин и Владимир Черевань расположились на третьей линии стартовой поля. Дополнительным фактором интереса стал старт с седьмого места еще одного пилота латвийской команды Sports Racing Technologies Бориса Шульмейстера. Именно трио Грязин-Черевань-Шульмейстер могло привелечь максимум внимания зрителей в отсутствие Андрея Севастьянова в лидирующей группе.

 

На старте Дмитрий Калужский немного задержался и в первом повороте был уже четвертым. Лучше всех на старте среагировали пилоты SRT и Владислав Кубасов. Впрочем, уже во втором вираже трассы Виталий Ларионов смог контратаковать Владислава и поравняться с Фиестой Кубасова, но вместе с ними за счет эффективного выхода из первого поворота параллельно вышел и Борис Шульмейстер. После следующего поворота в лидеры гонки выходит именно Борис. Вторую позицию занял Ларионов, а на третью откатился Кубасов, который дополнительно совершил небольшую помарку при выходе из связки первого-второго поворотов. Перед первой S-образной связкой поворотов Владимир Черевань предпринимает ататку на Николая Грязина, которую юный москвич смог отбить. После этой связки поворотов следует длинная прямая и уже на ней Владимир Черевань вновь атакует гонщика SRT, но Николай видя очередную атаку ветерана, решает захлопнуть «калитку». Машины соперников сближаются настолько сильно, что происходит контакт между правым передним колесом машины Грязина и левым передним колесом автомобиля Владимира Череваня. Николая после этого контакта вынесло на обочину. Возвращаясь на трассу Николай «прихватил с собой» пенопластовую табличку с указанием количества метров, которое осталось до поворота (табличка застряла у Николая на радиаторе). Владимир Черевань после контакта чудом, серией рывков рулем в правильных направлениях, сумел выпрямить автомобиль и остаться на трассе. И в этот момент выпускают автомобиль безопасности. Причиной появления стала толчея в первом повороте между автомобилями класса «Национальный», которая привела к вылету и сходу Виталия Примака на Lada Kalina – автомобиль Виталия застрял на обочине первого поворота очень близко к дорожному полотну. 

 

Положение в конце первого круга: Ларионов, Шульмейстер, Грязин, Черевань, Кубасов. После первого круга от дальнейшей борьбы отказывается Ильдар Рахматуллин (один из участников стартового «замеса» в первой гонке) – на его автомобиле обнаружился скрытый дефект рулевой рейки, машина попросту не могла поворачивать направо. Автомобиль Виталия Примака довольно долго не могли вытянуть из гравийной ловушки – рестарт был дан только после пяти кругов.

 

На шестом круге (первом после рестарта) Владимир Черевань на входе в первую «эску» вновь пробует атаковать Николая Грязина. На длинной прямой Черевань за счет большей мощности двигателя пытается выйти вперед Николая, но у того лучшая траектория на входе в левый поворот (москвич ехал по идеальной траектории) и за счет более маневренного входа Николай сохраняет позицию. На следующем круге в конце длинной прямой перетормаживает Владислав Кубасов. Ошибкой соперника воспользовался Дмитрий Калужский, элегантным маневром опередивший Ford Fiesta Кубасова. В следующем повороте Владислав контратакует и возвращает утерянную было позицию. На восьмом круге сражение продолжается – на входе в первый поворот Дмитрий Калужский опережает Кубасова, но Владиславу удается перекрестить траектории и поравняться с Калужским на выходе из второго виража. Бок о бок автомобили идут до третьего 90-градусного поворота, который остается за Калужским. Кубасов пытается вновь перекрестить траектории и пройти следующую прямую бок о бок, но теряет ход и не только выпускает Дмитрия Калужского, но и пропускает вперед следовавшего позади Сергея Коронатова. Одновременно с этим Владимир Черевань обгоняет Николая Грязина. На выходе из первой S-образной связки Николай пробует контратаковать своего «визави», но ему не хватило мощности двигателя для того, чтобы поравняться с Череванем и таким образом Владимир смог опередить гонщика SRT и выйти на третью позицию. На девятом круге в первом повороте ошибается Александр Масленников из команды B-Tuning и вязнет в гравии. Именно из-за схода Масленникова судьи вновь выпускают автомобиль безопасности. Незадолго до этого Владимир Черевань предпринимает попытку атаки на Бориса Шульмейстера, но гонщик SRT успешно отбивает эту атаку.

 

Автомобиль безопасности возит за собой пелетон на протяжении трех кругов после чего участникам предстояло проехать всего лишь 4 круга. На первом же из оставшихся четырех кругов Сергей Коронатов в плотной группе ошибается в конце длинной прямой. Всего за 2.5 круга в конце длинной прямой Дмитрий Калужский подлавливает удобный момент, чтобы обогнать Николая Грязина в борьбе за четвертое место. Оставшегося времени не хватило Николаю, чтобы отыграться. Первым же финишную черту пересек Виталий Ларионов на Lada Kalina. Вторым стал Борис Шульмейстер. Тройку замкнул Владимир Черевань. Позднее судьи присудят Виталию Ларионову 30 штрафных секунд, и он откатится на 11 строчку финишного протокола. Таким образом победителем гонки стал Борис Шульмейстер. Владимир Черевань и Дмитрий Калужский дополнили подиум, а Николай Грязин стал четвертым.

 


Результаты второй гонки

1. Борис Шульмейстер

2. Владимир Черевань +3.672

3. Дмитрий Калужский +4.340

4. Николай Грязин +4.633

5. Сергей Коронатов +6.649

6. Сергей Касаткин +8.918

 

Положение в личном зачете после четвертого этапа РСКГ

1. Грязин – 688

2. Шульмейстер – 648

3. Черевань – 612

4. Коронатов – 583

5. Калужский – 443

6. Шешенин – 428

9. Севастьянов – 297

 

Вот так, ярко и с огоньком прошел четвертый этап РСКГ в классе «Туринг-Лайт».

Мораль сей басни такова – есть в нашей отчизне и хорошие трассы, и гоночные чемпионаты с немалым потенциалом для развития и совершенствования, из которых впоследствии можно создать очень привлекательный и интересный чемпионат. Тем интереснее нам будет наблюдать следующий этап, который также пройдет в Казани, уже 1-3 августа. 

 

С девушками в Ржеве

Познакомиться с девушками в Ржеве

fotostrana.ru


© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна