GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

РСКГ. Этап № 3. «Нижегородское кольцо».

Текст: Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
04.07.2014 г.

В конце июня на трассе близ города Нижний Новгород состоялся третий этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Спустя всего лишь три недели после второго этапа серии, который состоялся на подмосковной трассе Moscow Raceway в рамках гонок поддержки 6 этапа WTCC, участникам чемпионата и кубка России по кольцевым гонкам предстояло вновь встретиться в очной борьбе на трассе «Нижегородское кольцо».

 

Помимо традиционных для РСКГ гонок кузовных автомобилей на нижегородской трассе также состоялись заезды единственной российской гоночной серии гонок на болидах с открытыми колёсами «Формула Россия». Данная серия представляет из себя автомобильные гонки на болидах самой младшей категории. «Формула Россия» задумана как первая формульная ступень для юных спортсменов, захотевших перейти из картинга в гонки с открытыми колёсами. Надо заметить, что в основу этой гоночной серии заложены верные и правильные принципы, которые одновременно позволяют и гарантировать равные условия для участников ( что также очень хорошо с точки зрения определения гоночных талантов завтрашнего дня), и обеспечить сравнительно низкую стоимость участия спортсменов. Все пять базовых принципов были взяты из опыта европейских гоночных первенств, что позволяет нам говорить, что отечественная формула соответствует европейских стандартам гонок на открытых колёсах. Участникам предоставляется болид производства компании Tatuus. Помимо одинаковых болидов в чемпионате предусмотрено правило «моношины», то есть единого для всех участников поставщика покрышек. Обслуживание покрышек также единое. Моторные масла и горюче-смазочные материалы поставляются всем участникам от единого производителя. Кроме всего перечисленного в отечественной формуле действует тоже правило, которое действовало в Формуле-2 во время её второй реинкарнации – обслуживание гоночной техники осуществляется одной единой командой механиков и инженеров. К дополнительным факторам возможного интереса можно причислить тот факт, что в «Формуле Россия» помимо молодых гонщиков принимают участие и представительницы прекрасного пола. Вообще говоря, на сегодняшний день в России есть талантливые картингистки – на ум сразу приходят как минимум имена трёх российских девушек – Анастасии Мироновой (которая помимо картинговых соревнований приняла участие как минимум в одном ралли за рулём спортивного автомобиля Renault Logan 1600Н), Елизаветы Гуппы (которая, несмотря на свой юный возраст, уже показывает неплохие результаты), а также Ирины Сидорковой, недавно включённой в программу развития молодых спортсменов «Школа молодых гонщиков» компании «Академия ралли».

 

В рамках третьего этапа РСКГ планировалось провести две гонки «Формулы Россия». На этапе в Нижнем Новгороде стартовали пять молодых гонщиков. Квалификацию нижегородского этапа выиграл москвич Станислав Бурмистров, преодолевший за квалификацию 7 кругов и показавший время 1:28.578. Вторую и третью позицию заняли братья Лобода (Михаил опередил Юрия на 0.203 секунды, уступив при этом Станиславу Бурмистрову всего 0.030 секунды). Четвертое время по итогам квалификации показал гонщик из Москвы Игорь Яворовский. Пятую и последнюю позицию занял Кирилл Королевский, отставший от победителя квалификации на 1.077 секунды. Первая гонка прошла под сильным дождем, но несмотря на неблагоприятные погодные условия и молодость участников гонки, до финиша добрались практически все стартовавшие  - единственным сошедшим стал триумфатор квалификации Станислав Бурмистров, вынужденный остановиться всего за два круга до финиша. Победителем гонки стал Михаил Лобода. На вторую ступень пьедестала почета поднялся Игорь Яворовский, прорвавшийся с четвертой позиции на старте, замкнул тройку Юрий Лобода. Кирилл Королевский финишировал четвертым. Вторую гонку пришлось отменить из-за погодных условий.

 

Также как и на предыдущих двух этапах на Нижегородском кольце состоялось по две гонки для каждой из двух объединённых зачётных групп. Впрочем, забегая вперед, именно в эти выходные небесная канцелярия решила «порадовать» участников чемпионата и кубка России и выписала изрядное количество воды, пролившихся в течение трёх дней в виде дождя. Квалификация объединённого зачёта «Туринг», как и объединённого «Туринг-Лайта», сенсационных победителей не принесла – в зачёте «Туринг» обладателем поул-позиции стал действующий чемпион России и лидер нынешнего сезона Михаил Грачев из команды «АМГ Моторспорт». Поул-позицию в зачёте «Туринг-Лайт» занял победитель обеих гонок второго этапа Андрей Севастьянов. Из остальных результатов «Туринг-Лайта» стоит отметить лишь девятый результат лидера чемпионата Николая Грязина. По факту Николай показал второе время, но по решению спортивных комиссаров этот результат юного москвича был аннулирован, потому что, как выяснили судьи, на быстром круге Грязин выехал всеми четырьмя колёсами за пределы трассы и, тем самым, получил преимущество (аналогичные наказания применяются и в Формуле-1 – вспомните хотя бы третий сегмент квалификации Гран-При Австрии, когда Льюис Хэмилтон был лишен времени своего первого быстрого круга как раз из-за того, что выехал за пределы трассы на выходе из предпоследнего поворота). Таким образом москвич откатился на девятую строчку.

 

Первая гонка зачётной группы «Туринг-Лайт» подарила зрителям интересную борьбу участников. Впрочем не обошлось и без спорных судейских решений. На первом круге в зоне действия жёлтых флагов группа из пяти человек совершила обгон автомобиля лидера и обладателя поул-позиции Андрея Севастьянова. Позднее судьи добавят штрафное время к итоговому результату каждого из гонщиков этой группы, даже несмотря на то, что гонщики, по словам Николая Грязина,  вернули позиции. Сколько людей, столько и мнений, но решение судей не встретило одобрения ни со стороны обгонявших (Николай Грязин), ни со стороны обгоняемого (Андрея Севастьянова). Совершая прорыв наверх, Андрей Севастьянов проводил один обгон за другим. За несколько кругов до финиша первой гонки двукратный чемпион России по ралли и бронзовый призёр чемпионата прошлого сезона догнал пару Владимир Мельников – Борис Шульмейстер. На протяжении нескольких поворотов Андрей следовал вплотную за дуэлянтами и надо же такому случиться – ровно в тот момент, когда Севастьянов идёт на обгон Фиесты Бориса Шульмейстера Борис смещается в сторону VW Polo R2B. В итоге машины сталкиваются и автомобиль Севастьянова выносит на автомобиль Владимира Мельникова. Результат – сход Севастьянова и Мельникова и потерянная позиция для Бориса Шульмейстера – вперед успел пробиться напарник Шульмейстера по SRT Николай Грязин. Позже судьи накажут и Грязина, и Шульмейстера – именно Бориса признают виновным в столкновении, которое привело к сходу Владимира Мельникова и Андрея Севастьянова. После корректировок финишного протокола Николай Грязин стал пятым, а Борис Шульмейстер – шестым. На второе место после наказаний Грязина и Шульмейстера поднялся Дмитрий Калужский, напарник по команде Андрея Севастьянова. Ильдар Рахматуллин поднялся на третью строчку, а Сергей Коронатов стал четвертым. Победителем же гонки стал легендарный российский гонщик и ветеран отечественного автоспорта Владимир Черевань на спортивном автомобиле Seat Ibiza.

 

Вторая гонка порадовать болельщиков по воле погоды уже не смогла – во время старта второго заезда лил проливной дождь, который мешал организаторам дать старт полноценной гонке. После некоторого вынужденного ожидания пелетон стартовал следом за автомобилем безопасности. После нескольких кругов (впрочем, «несколько» - это почти две трети дистанции всей гонки) за машиной безопасности судьи решили дать старт гонки. «Боевая» часть гонки длилась совсем недолго – всего один круг, после которого судьи остановили гонку и уже её не возобновляли. Но и всего одного круга стало достаточно, чтобы сойти с дистанции большому количеству участников. Из любопытных результатов можно отметить второе место Ильдара Рахматуллина на Renault Twingo Sport, а также победу Виталия Ларионова на Ладе Калине. Дуэт гонщиков SRT Николай Грязин и Борис Шульмейстер финишировали на третьем и четвёртом месте соответственно. Андрей Севастьянов стал на финише 11-м – отличный результат, учитывая что Андрею пришлось прорываться из задних рядов стартовой решётки и тот факт, что полноценная гонка продлилась всего один круг... неудачно сложился второй заезд и для Владимира Череваня, сделавшего серию ошибок на мокрой и очень скользкой и при сухой погоде трассе. Итогом этой очень «длинной» гонки для Владимира стала лишь 18-я позиция в финишной протоколе.

 

В классе «Национальный» довольно удачно сложилась квалификация для пилотов команды B-Tuning Александра Масленникова и Максима Белоцкого. Максим показал в квалификации второе время, а Александр Масленников – четвёртое. Конечно, не стоит забывать о факторе переменчивой погоды, но и отрицать прогресс самих гонщиков (особенно Максима Белоцкого, уступившего Владимиру Шешенину, победителю квалификации всего 0.089 секунды) было бы не справедливым. Неудачно сложилась первая гонка для Александра Масленникова, сошедшего на первом круге. Неоднозначный результат показал Максим Белоцкий – финишную черту он пересек четвертым, но позднее судьи приняли решение о дисквалификации за несоответствие правилам пружины на его автомобиле. Победителем гонки Роман Агошков ан Ладе Калине.

 

Победителем второй гонки в классе «Национальный» стал дебютант Артур Егоров. Первую тройку по результатам этой «протяженной» гонки (напомним, гонки в классе «Национальный» проходят в одном «канале» с классом «Туринг-Лайтом») дополнили Егор Санин и Владимир Шешенин. По-разному сложилась эта гонка для пилотов команды B-Tuning, стартовавших во второй гонке с последнего ряда стартовой решетки. Александр Масленников сошел с дистанции, не проехав и круга, а Максим Белоцкий финишировал 15-м в объединенном зачете «Туринг-Лайт», оказавшись впереди таких серьезных конкурентов как Михаил Засадыч.

 

В зачёте «Туринг», в отличие от «Туринг-Лайта», состоялись две полноценные гонки. Как было замечено ранее с первой позиции стартовал действующий чемпион и лидер чемпионата Михаил Грачев из команды «АМГ Моторспорт».  Для пилотов команды B-Tuning квалификация сложилась не самым удачным образом: Андрей Николаев показал восьмое время, а его напарник Станислав Минский оказался последним в своей зачётной группе. Первая гонка  для них также не стала удачной, Андрей Николаев сошел на первом круге в результате аварии, а Станислав Минский, отстав на 1 круг, финишировал на последней 13-й позиции. Победителем гонки стал лидер чемпионата Михаил Грачев. Первую тройку дополнили Роман Голиков и Артем Кабаков, напарник Грачева по команде «АМГ Моторспорт». Гонщики заводской «Лады» Павел Кальманович и Алексей Дудукало финишировали на четвертой и пятой позициях соответственно.

 

Вторая гонка подарила зрителям интересное действо в виде нескольких крупных аварий и непосредственной борьбы гонщиков. Андрей Николаев, потерпевший неудачу в первой гонке, прорвался с предпоследней стартовой позиции на четвертое место на финише, попутно поучаствовав в столкновении с Павлом Яшиным и Львом Толкачевым. Станислав Минский, стартовавший во второй гонке с 13-й позиции на этой же позиции и финишировал, уступив на финише победителю гонки Алексею Дудукало больше 1 минуты и 48 секунд. Представитель заводской «Лады» успешно реализовал представившийся шанс выгодной стартовой позиции и стал победителем второго заезда. Напарник Дудукало Павел Кальманович завершил гонку на третьей позиции. «Серебро» по итогам заезда завоевал лидер чемпионата и действующий чемпион Михаил Грачев, прорвавшийся с шестой позиции, с которой он начинал этот заезд.

 

После третьего этапа РСКГ в зачете «Туринг» продолжает лидировать Михаил Грачев, опережающий ближайшего преследователя Алексея Дудукало на 148 очков. В зачете «Туринг-Лайт» по-прежнему лидирует Николай Грязин. Напарник и наставник Грязина Борис Шульмейстер занимает вторую позицию, уступая Николаю 35 очков. В классе «Национальный» лидирует Владимир Шешенин, опережающий Егора Санина на 55 очков.

 

Следующий этап РСКГ состоится на автодроме «Казань Ринг» с 4 по 6 июля.

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна