GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Николай Грязин. Второй этап РСКГ

Текст: Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
24.06.2014 г.


Николай Грязин. РСКГ, 2-й этапЭтот молодой человек начал свою спортивную карьеру всего лишь пару лет назад. У него за плечами очень серьезный накат на автомобилях различного уровня – он участвовал в гонках за рулем как моноприводных автомобилей, так и полноприводных раллийных прототипов. Мы разговаривали с ним не так давно, буквально пару месяцев назад, когда он стартовал за рулем Mitsubishi Lancer Evolution IX на Rally Masters Show 2014 в Крылатском ( http://www.gp-smak.ru/blogs/allrally/2523.html ). В этом году он выступает в чемпионате России по кольцевым гонкам (РСКГ) за рулем моноприводного автомобиля Ford Fiesta. Он выиграл половину из состоявшихся на сегодняшний момент гонок РСКГ в зачете «Туринг-Лайт». Он – наследник легендарной гоночной династии. Его зовут Николай Грязин.

 

 

Этап на подмосковной трассе Moscow Raceway не был для Николая легкой прогулкой – на его машину установили весовой гандикап в виде балласта. Николай выиграл первые две гонки сезона РСКГ, поэтому именно ему по правилам предназначался наибольший балласт. Второй этап юный москвич начал с дополнительным весом в 40 килограмм. Конкуренты также не спали – очень сильный соперник, двукратный чемпион России по ралли и руководитель гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов между этапами РСКГ очень серьезно поработал над двигателем, проблемы с которым вынудили его сойти с дистанции в первой гонке и отказаться от участия во второй на первом этапе, прошедшем в середине мая на трассе «Смоленское кольцо». Ветеран и легенда отечественного автомобильного спорта Владимир Черевань также был способен в любой момент навязать очень серьезную борьбу Николаю.

 

Николай Грязин. РСКГ

 

Большую часть первой гонки Николай участвовал в упорной схватке за место на пьедестале почета со своим напарником по команде Sports Racing Technologies Борисом Шульмейстером и с Владимиром Череванем. Борьба была настолько напряженной, что дело дважды дошло до контактов между автомобилями Грязина и Череваня. Оба дуэлянта добрались до финиша первого заезда. Позже коллегия спортивных комиссаров приняла решение, что в контактной борьбе виновен именно Николай и вынесла вердикт о назначении Грязину 10-секундного штрафа, который отодвинул москвича с третьей на четвертую строчку.


Во второй гонке Николай стартовал третьим и был полон решимости финишировать на пьедестале почета во втором заезде. Стартовавший с шестой позиции, Андрей Севастьянов совершил прорыв на первую позицию. Стартовавший позади Николая Владимир Черевань, также обогнал дуэт напарников по SRT Шульмейстер-Грязин и уверенно занял вторую позицию в гонке позади лидирующего Андрея Севастьянова. Так Николай Грязин оказался на четвертой позиции в гонке. Впереди Николая шел его напарник по команде Борис Шульмейстер. Именно с ним и развернулась борьба за третью строчку финишного протокола. Николаю удалось опередить напарника в честной борьбе, он вышел на третье место и довел гонку до финиша, получив заветный кубок за третью позицию.


После двух этапов Николай Грязин лидирует в личном зачете, опережая ближайшего конкурента, Бориса Шульмейстера, на 24 очка. Владимир Черевань располагается после второго этапа на третьей строчке личного зачета, заработав 294 очка, что на 67 меньше чем у Николая. Андрей Севастьянов уступает москвичу 147 очков.

 

После окончания второго этапа мне удалось поговорить с Николаем. Представляю Вам текст этого разговора.

Николай, как известно, едешь ты на так называемой "Жуже", которая досталась тебе от брата, автомобиль класса R2, на котором несколько лет назад на ралли Корсики он занял третье место в своем зачете. Насколько серьезным модификациям подверглась "Жужа", чтобы стать полноценным кольцевым автомобилем?

---- Вообще, это "Жужа" не от Васи, я езжу на новой построенной Ford Fiesta R2, а вот у Бориса машина уже от Васи. Я не скажу, что ее долго меняли – надо было менять подвеску, работали с мотором и колесами. Сильных изменений там не было. Какие-то детали лучше уточнить у руководителя команды. Он лучше это знает.

Ты пробовал ездить на "Жуже" в ее предыдущей, раллийной спецификации?

---- Совсем давно, еще на первой R2, когда мне было лет 14 что ли или даже меньше. Я даже картингом тогда занимался, просто папа дал попробовать. Я ехал с папой на раллийном допе со стенограммой. Это было так смешно, я даже полный газ местами не нажимал, это было страшно, но интересно.

Свои ощущения не помнишь?

---- Было громко, страшно и всё.

Как долго планируешь использовать свою кольцевую Fiesta?

---- Мы едем этот сезон кольцевой, дальше мы будем решать. Я не уверен, что мы будем еще ехать Туринг-Лайт, но всё может быть.

Помимо этого сезона РСКГ планируешь ли где-то еще ехать?

---- Параллельно еду Чемпионат Италии и Чемпионат Европы в классе Renault Clio Cup.

Планируются ли какие-то особенные соревнования, вроде Rally Masters Show?

---- Rally Masters Show было для нас очень важно, так как оно проходило у нас рядом с домом, в Москве. Сейчас еще не знаю.

Расскажи, пожалуйста, о своем играющем тренере Борисе Шульмейстере..

---- Меня сначала учил вождению Евгений Борисов, известный наш отечественный гонщик. Борис у меня с картинга, подготовки к кольцевым гонкам на переднем приводе. Он много дает мне, он сильно разогнал меня, особенно помогла езда в Aerospace в одном экипаже, это очень помогло, так как у нас была телеметрия, можно было посмотреть, где кто быстрее, он много что подсказывал, много рассказывал нюансов, где не нужно делать ошибки, он сэкономил много времени и позволил мне избежать многих ошибок, которые я мог бы сделать. Это во многом благодаря Борису.

Среди европейских трасс, какие бы ты мог выделить? Например, Нюрбургринг?

---- Нюрбургринг, да, согласен, мне нравится. Особенно Нордшляйфе. Я ездил там только справа с отцом, но со стороны очень специфическая трасса, очень интересная, реально с большими перепадами высоты, местами очень мужская, страшная я бы даже сказал. Также понравились итальянские трассы такие как Валлелунга, Муджелло – тоже очень интересные. Недавно была испанская гонка на трассе в Арагоне – там очень длинная скоростная трасса, она тоже очень понравилась.

Какое место занимает для тебя трасса Moscow Raceway среди всех трасс, на которых ты ездил? Мог бы ты выделить ее как особенную?

---- У нее есть очень интересный поворот-улитка, ее редко где встретишь, плюс она рядом с Москвой, то есть теоретически, если бы на Новой Риге не было столько пробок, можно было бы спокойно возвращаться домой, там спокойно спать и возвращаться сюда. Но конечно не очень удобно в плане пробок, но это Москва.

Ты упомянул об автодроме Мюджелло. Недавно, года два назад, там проходили внутрисезонные тесты Формулы-1. Виталий Петров, который тогда выступал в Формуле-1, охарактеризовал трассу как очень опасную для скоростей Формулы-1. Мог бы ты назвать ее опасной для тех категорий, в которых ты принимал участие на ней?

---- Я не назвал бы ее слишком опасной. Был случай на тренировке, когда мы только начинали, один наш сокомандник на Renault Clio сильно разбил автомобиль. Но я не сказал бы, что она слишком опасная, если умеешь пилотировать, выходить из всяких аварийных ситуаций. Она интересная, не могу исключать, что она иногда мужская. Многие трассы ценятся за мужество, не только за технику.

Три фактора, которые повлияли на то, что в этот раз ты не одержал победу, как это произошло на Смоленском кольце?

---- Первый фактор, это, конечно, довес – представь, если дать человеку пробежать ту же дистанцию по прямой, только дать ему в руки еще 20 килограмм – как он будет разгоняться, как он вообще сможет добежать. Я думаю это один из больших факторов. Второе – это навык пилота, как он едет. Как с командой правильно настроили - это третий фактор.

Насколько сильно пришлось менять настройки автомобиля под эту трассу конкретно после «Смоленского кольца»?

---- Да, пришлось. Здесь другой держак, то есть машина держится немного по-другому. Поэтому были небольшие изменения в связи с этим. Не могу сказать какие точно, но были.

Много времени потратил на поиск настроек?

---- Нет, не много. У нас были один тренировочный день за неделю до Moscow Raceway, мы успели все настроить и были готовы.

До следующей гонки две недели. Будет ли какая-то работа над ошибками, тесты, домашняя работа?

---- По поводу домашней работы не знаю, у нас будет этап чемпионата Италии на Adria Raceway в Renault Clio Cup. Потом сразу в Нижний Новгород и там без тренировок. В качестве тренировки этап в Италии.

Какие перспективы у тебя на следующий этап на нижегородском кольце?

---- Не могу сказать, я не знаю как у нас будет с довесом – снимут нам немножко или нет.

Этот сезон больше для обучения как у Василия, или же будешь ехать на результат и бороться за максимальную позицию в итоговом зачете?

---- Я буду бороться за первые места, очень хотелось бы.

Есть ли какая-то серия, в которой ты в дальнейшем хотел бы выступать?

---- Не могу ответить, не знаю пока. Конечно, хотелось бы выступать в будущем в WTCC, но это мечта, это самый лучший класс.

Тебе 16 лет, у тебя, по сути, впереди вся гоночная карьера. Почему ты сделал выбор именно в пользу кузовных гонок?

---- Потому что в кузовах есть контактная борьба, борьба очень напряженная. Если брать формулу … Не знаю, еще ралли-кросс – очень интересная вещь, подумываю об этом. Но формула … Машины с открытыми колесами конечно нравятся, аэродинамика это классно, но какой-нибудь случайный удар и можно улететь и не доехать гонку, это конечно не радует. Не дай Бог не увидит тебя человек, бум.. и всё, ты не едешь гонку. В кузовах еще можно продолжить. Да и ветер не дует сильно в лицо.

Были ли у тебя случаи, когда ты «в хлам» разбивал машину и не стартовал во втором заезде?

---- В Нижнем Новгороде первый этап, но там не «в хлам», меня развернули на тренировке, я повредил колесо, разбил полностью подвеску и первую гонку я не ехал. Ко второй успели починить.

Не было таких случаев как у Михаила Козловского по двигателю?

---- Нет, не было такого.

По поводу вчерашней гонки. Многим был виден твой контакт с Владимиром Череванем. После финиша видно было твое расстройство произошедшим…

---- Потому что мы приехали на третье место, а нас скинули на четвертое – КСК решил, что был точно виноват я. Они не смотрели видео с наших онбоардов. Во втором случае, они решили, что виноват я. Хотя моей вины абсолютно там не было, я могу спокойно это доказать. Они не поверили и не послушали, решили, что виноват я и дали мне гандикап 10 секунд, тем самым с третьего места я опустился на четвертое.

Во второй гонке ты стартовал третьим. В начале гонки был прорыв Андрея Севастьянова на первую позицию, после чего ты доехал на третьей. Насколько сложно было сохранять концентрацию для доезда до финиша?

---- Я не скажу, что было трудно сохранять концентрацию. Я был очень увлечен борьбой с Борисом Шульмейстером. Так получилось, что Черевань с Севастьяновым на моторе довольно быстро от нас уехали. Сзади нас никого не было, спереди никого не было. Мы с Борисом устроили междусобойчик, было очень интересно с ним поездить, мы друг на друга посматривали, удалось кое-как обогнать Бориса и дальше уехать. Спокойно начал от него отъезжать и дальше спокойно уже доехал.

Ты сказал, что Черевань и Севастьянов тебя обогнали на моторе…

---- У них сами по себе моторы довольно хорошие. У нас фордовские – они очень хорошо себя ведут, но по некоторым моментам у них они быстрее. На прямой у них максимальная скорость выше – можно посмотреть видео, когда мы едем по прямой, они нас могут просто спокойно обогнать, даже не слип-стримом.

Сложен психологически воспринимать этот момент?

---- Это обидно. Понятно, что с этим ничего не поделать. Если бы я проигрывал в поворотах или где-то еще, где я виноват, то еще ладно. Это техника, с этим ничего не поделать. Я не вижу смысла расстраиваться из-за этого, бывает.

 

 

Sotel.su

Цена аренды стойки стойка в цод цена sotel.su.

sotel.su


© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна