GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Андрей Севастьянов о РСКГ и об автомобильном спорте.

Текст: Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
21.06.2014 г.

Он – двукратный чемпион России по классическому ралли, он – основатель успешной многопрофильной автоспортивной организации. Он – один из основных претендентов на титул чемпиона России по кольцевым гонкам в зачете «Туринг-Лайт». Всё это сказано об Андрее Севастьянове, основателе и руководителе спортивной команды B-Tuning. Корреспонденту gp-smak.ru удалось поговорить с Андреем Александровичем. Представляем Вашему вниманию текст этого интервью.

Андрей Александрович, в прошлом году Вы выступали на автомобиле VW Polo R2, который принимал участие в прошлогоднем Rally Masters Show. Позднее этот автомобиль адаптировался под кольцевые гонки. Какие принципиальные отличия между VW Polo R2B в раллийной спецификации и в модификации для кольцевых гонок?

---- Принципиальных отличий в автомобилях нет. Предыдущие машины были собраны в Чешской республике, а эти автомобили делаются по согласованным с РАФ документам. Можно сказать, что этот автомобиль собран в Москве. Базовый автомобиль – это трехдверный VW Polo хэтчбек с объемом двигателя 1600 кубических сантиметров. Автомобиль собирает команда Академия ралли, на мне работа, связанная с настройками, с тестами автомобиля и доводкой автомобиля, если бы потребовалось решать вопросы какого-то усовершенствования. Так как мы хотим иметь много таких стабильных автомобилей и главное надежных, которые доезжают до финиша, то не может третья, пятая, десятая машина все время отличаться. У всех машин будут всегда амортизаторы одинаковые, моторы будут собраны одним мотористом, коробки передач одного производителя, одинаковые настройки. Моя задача – собрать по всем трассам данные по регулировкам автомобилей с тем, чтобы в следующем году участникам было удобнее получить автомобиль уже подстроенный под трассу, ну а дальше только особенности по пилотированию, по стилю управления. Автомобили будут идентичны. У нас в команде под управлением, под нашим техническим сопровождением, 4 автомобиля в этом сезоне – 2 группы по 2 человека – у каждого автомобиль одинаковый, все решает только водитель.

Может ли Ваше начинание перерасти в кубок, по аналогии с VW Polo Cup в ралли?

---- Я думаю, если кубок и возможен, то только в направлении автомобиля класса «Национальный», где тоже выступают 4 автомобиля на данный момент. Это автомобили, собранные на территории России, из базового автомобиля, который выпускается в городе Калуга – VW российского происхождения – вот на базе его кубок возможен: так как цена автомобиля значительно ниже, он более доступный для участников. Автомобиль R2B – это все-таки профессиональный спортивный инструмент для борьбы за титул чемпиона России, соответственно машина более сложная в управлении, у нее более частое регламентное обслуживание – на ней нельзя ездить тысячами километров, она более требовательная к точности управлении. Кубок можно сделать из массового доступного автомобиля, это будет седан. Если все пойдет по намеченному плану, в этом году мы на примере 4 автомобилей, которые сейчас подготовлены и выведены на старт, будем дальше усовершенствовать автомобиль – по скорости они уже в ближайшее время смогут бороться за призовые места. Сейчас идет доводка этого автомобиля и то, что мы сейчас видим – это проверка автомобилей в реальных гоночных условиях.

Почему на Polo R2B нельзя наматывать километры тысячами?

---- Сложный двигатель, который требует аккуратного пользования, на нем нельзя совершать ошибок – там керамическое сцепление, секвентальная коробка передач, то есть малоопытный водитель с такой машиной не справится. Она с характером – у нее выше мощность – она более резкая в управлении, более точная. Если автомобиль класса «Национальный» едет на универсальных колесах, то этот автомобиль управляется на сликах и имеет дождевые колеса на случай дождя и имеет больший диапазон регулировок. Автомобиль класса «Национальный» не имеет регулировок по амортизаторам – что установлено, на том и едут, и колеса универсальные на сухо и на дождь. Там очень много упрощенных схем. Он очень удобный для любого водителя даже с небольшим навыком управления, он прощает много ошибок, но ниже по скорости. Им проще управлять.

Почему Polo Sedan нельзя подготовить под класс «Туринг»?

---- «Туринг» – это более сложный класс, более высокой мощности. У нас не было такой задачи. Для класса «Туринг» есть автомобиль VW Golf. Мы хотим, чтобы автоспорт развивался, чтобы он был доступен, чтобы были доступные спортивные автомобили. Автомобиль VW Polo Sedan максимально подходит под эту задачу, соответственно мы развиваем именно этот автомобиль.

В начале сезона в Вашем зачете первые две гонки выиграл Николай Грязин…

---- В отсутствие прямого конкурента. В первой гонке у меня произошла потеря мощности двигателя. Я самостоятельно сошел, хотя в тот момент я имел лучшее время на круге. В связи с этим, я, проанализировав ситуацию, отказался от участия во втором заезде и Грязин соревновался с другими участниками. Сейчас я имею возможность навязать ему борьбу. В квалификации мне удалось занять хорошую позицию, я стартовал с первой позиции. Задача стояла первые пять кругов создать максимально возможный отрыв, чтобы дальше лучше контролировать эту ситуацию. Я сделал хороший задел. Даже в отсутствие конкурентов на трассе, если бы было мало участников, я все равно бы боролся, так как мой главный соперник – это время. Я боролся с временем, которое мне удавалось показать на этой трассе и в принципе за шесть кругов до финиша я установил свой внутренний рекорд – я проехал круг с временем, которым остался очень доволен. Дальше пошли уже круговые машины, и я  довел гонку до конца, сохранив позицию, в безопасном режиме.

Этот рекорд – это рекорд вообще на этой трассе?

---- Нет, на тренировках в холодную погоду машина может ехать быстрее. Сейчас жарко и наполнение воздухом для двигателя хуже, поэтому мощность двигателя в данную погоду чуть хуже у всех участников.

Ваши задачи на сезон?

---- Выиграть. В прошлом году была такая же задача – немножко не удалось, потому что именно на этой трассе ровно год назад технические делегаты зафиксировали, что моя машина несколько легче, из-за этого я не получил зачетные очки. Также возникла конфликтная ситуация, когда, возглавляя заезд в Казани, я получил штраф. До сих пор моей вины не доказано, но решение, принятое на месте, не отменили. В связи с этим я недополучил очки, которых мне не хватило, чтобы занять в итоге первое место. В этом году буду более внимательным к судьям, буду услужливее по части их пожеланий.

4 основных конкурента в борьбе за главную цель?

---- Время, время, время, время. И мой любимый Володя Черевань, с которым у меня отличные отношения. Я всегда рад бороться с очень опытным, взрослым спортсменом, который имеет большой накат, у него отличная скорость, большая жизненная практика. Чем хуже погода и чем более скользкое покрытие, тем лучше раскрываются его таланты, поэтому под дождем от Володи можно ожидать высокой скорости. 

 



В воскресенье, после второй гонки, наш разговор продолжился - Андрей Александрович любезно согласился ответить на пару вопросов. Не могли мы не поговорить и о второй гонке, которая завершилась для него второй победой за этап в личном зачете, а также победой во второй гонке среди команд.

Андрей Александрович, сегодня Вы стартовали не первым, но довольно быстро прорвались на первую позицию…

---- По правилам соревнований лидер заезда становится шестым, первые шесть машин переворачиваются задом наперед во втором заезде, чтобы увеличить зрелищность, чтобы наши болельщики увидели красивую борьбу, лучшие машины меняются местами – соответственно финишировавший шестым Евгений Каретников должен занять первую позицию, я финишировал первым и занимаю шестую позицию. Нас переворачивают, называется это реверсивный старт. С момента старта важно было максимально быстро вырваться в лидеры, чтобы обеспечить себе некоторое преимущество и возглавить гонку. Удалось, как я и планировал, прорваться за 2 круга. Контактов не было, конкуренты серьезные, надо было. Надо обратить внимание, что есть команда конкурентов, с которой мы ведем постоянную борьбу и пройти оба автомобиля довольно таки сложно.

2 круга непосредственной борьбы с соперниками, дальше борьба с временем, самим собой, техникой…

---- Да, моя задача бороться, улучшать время, это то, ради чего я приезжаю на гонки. Призовое место – это только лишь результат, который видит судья и зрители. Моя собственная задача и амбиции – это улучшение времени прохождения круга. Хотел объехать сам себя, мы пробовали разные настройки. Благодаря Антону Захарову мы еще подправили, подкорректировали управление автомобилем, его стабильность. Сделали его чуть-чуть избыточным, как я хотел, это позволило улучшить время – я обогнал сам себя на 4 десятых доли секунды. Я очень доволен. Когда я в гонке увидел, что смог показать такое время, на середине дистанции у меня случилось второе вдохновение и я ехал до финиша без остановки.

Как в целом оцениваете выступление остальной своей команды?

---- Антон Захаров попал в аварийную ситуацию не по своей вине, повредил автомобиль, сошел с дистанции. Дмитрий Калужский – молодец, финишировал, благодаря очкам, которые мы заработали вместе, мы заняли первое командное место, это отличный результат, я очень счастлив. 

Следующий этап через две недели в Нижнем Новгороде...

---- Это этап соревнований, наша работа продолжится через три дня – мы хотим попробовать еще некоторые корректировки в автомобиле, мы проведем дополнительные тесты на трассе «Смоленское кольцо», с инженером будем работать над управлением двигателя, отрабатывать контроль старта. У нас есть план тестовой работы, которую мы хотим выполнить в ближайшую неделю. 

Недавно Ваш партнер, компания «Академия ралли», объявила о начале нового проекта «Школа юных пилотов». Будете ли Вы как-то участвовать в этом проекте и подготовке Иры Сидорковой?

---- Если мой опыт может быть полезен, я конечно же приму участие и посодействую развитию молодого спортсмена. Девушки у нас в команде уже есть. Это совсем уж юниорка. Сейчас я смотрю за ее выступлениями, вижу ее публикации в Facebook – правильным образом готовится, идет тренировочная работа, вижу участие в большом количестве соревнований, правильное освещение и подготовка спортсмена, я думаю, что это правильный выбор Академии ралли. Михаил Лепехов умеет выявлять новые таланты или поддержать действующие. 

То есть, нет предвзятого отношения к женщине в гонках?

---- Вообще говоря, гендерных признаков у нас не существует – есть спортсмен, у него есть стартовый номер, у него есть результат, он является конкурентом.

Сейчас много говорится о проблемах соревнований в СМИ.

---- Да, это так. Не так много внимания уделяется спорту. Конечно же, мы хотим видеть еще больше болельщиков, еще больше рекламодателей, еще больше спортсменов, участников, чтобы старты были красивые. Конечно же правильнее было бы, чтобы был заезд автомобилей одной мощности – сейчас у нас класс «Туринг» совмещен с «Super – Production», класс «Национальный» с «Туринг-лайт». Вы видите, что за 5 кругов до финиша я начинаю подъезжать к хвосту пелетона, за 3 круга у меня начинается буквально вторая гонка, когда мне приходится обгонять целый строй автомобилей, разница в скорости высока и иногда гонщики класса «Национальный» не всегда готовы к тому, что быстрые автомобили будут настолько динамично перемещаться рядом с ними. Безопаснее будет для самих соревнований, когда автомобили уравновешены по мощности и ведется борьба пилотов на примерно равных автомобилях.

То есть нет не решаемых проблем, всё решаемо?

---- Увеличением количества участников, для этого спорт должен быть доступным. В связи с этим мы ведем работу с Михаилом Лепеховым о 1) популяризации спорта 2) подготовке спортсменов и 3) подготовке надежной техники. Сегодня наши VW финишировали, мы счастливы. Моторы работают отлично – на улице +30 с лишним градусов, моторы не перегреваются, а для них такая погода очень тяжелая.

Есть ли у Вас какие-то требования или пожелания к освещению в СМИ?

---- Больше полезной, четкой информации, больше анонсов, больше правильных результатов и быстрых результатов – никому в среду не будет интересно знать, что было в воскресенье. Завтра – понедельник, все придут в офис, должна быть рассылка новостей, что было сегодня здесь. Не каждый же сможет приехать например в Казань на соревнования, но прекрасно, что организаторы в этом году предпринимают большие усилия в плане освещения, идут онлайн-трансляции. Мой папа живет в другой стране, и он через Интернет может видеть мою борьбу, мои соревнования, видеть мои результаты, читать на официальном сайте своевременные результаты заездов, видеть время гонки. Он далеко, но он рядом. Это очень приятно.

То есть основное средство продвижения гонок – это интернет?

---- Я не считаю интернет основным направлением. Если не будет освещения, если не будет радио-эфиров, если не будет каких-то конкурсов, если не будет фотосессий, если не будет еще каких-то моментов, зрителям будет грустно смотреть соревнования – а наша задача увеличивать количество наших болельщиков, рассказывать им кто выиграл на какой технике, благодаря чему. Ведь им интересно как мы живем, как мы готовимся к соревнованиям, на какой технике мы выступаем, это важные моменты – чем больше они будут погружаться в жизнь команды, чем доступнее для них информация, тем больше людей будет болеть спортом. Это также безопасное дорожное движение – мы как спортсмены показываем, что скорость – это на трассе, а в городе мы едем 60 км/ч.

 

Печать ИП зеленоград

Печать ИП зеленоград искали изготовление печатей и штампов в зеленограде.

www.copy77.ru


© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна