GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

РСКГ своими глазами.

Текст: Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
20.06.2014 г.

В середине июня на подмосковной трассе Moscow Raceway прошел второй этап Российской Серии Кольцевых Гонок (РСКГ). Он проходил в качестве поддержки чемпионата мира по кольцевым гонкам WTCC, что, безусловно, повысило интерес и к соревнованиям отечественном кольцевого чемпионата.

 

РСКГ. Что это?
РСКГ – это, как следует из названия первенства, Российская Серия Кольцевых Гонок на кузовных автомобилях, объединяющая Чемпионат и Кубок России по кольцевым гонкам. В этом году серия сменила название в связи с тем, что у Чемпионата и Кубка страны поменялся организатор. 
Вот как прокомментировал это один из лидеров категории «Туринг-Лайт», двукратный чемпион России по классическому ралли Андрей Севастьянов: «Суть не меняется, названия разные - это чемпионат России и кубок России. Так как приходят новые организаторы, они не хотят иметь какие-либо ассоциации с тем, чтобы было ранее. Это было и закончилось. Чемпионат России и Кубок России сохранился, спортсмены те же, просто не хочется объяснять, что было раньше – было другое время, мы были моложе, вот и всё. Сейчас это по статусу, по нормативным документам все тот же чемпионат России. Мы боремся за чемпионский титул».


Заезды РСКГ проходят в двух зачетных группах – зачетной группе «Туринг», объединяющей категории «Туринг» и «Superproduction» и зачетной группе «Туринг-Лайт», объединяющей категории «Туринг-Лайт» и класс «Национальный». В каждый гоночный уик-энд РСКГ проходит по две гонки для каждой зачетной группы. Вышеперечисленные классы отличаются различной степенью «прокаченности» автомобиля, если позволите. Так, по правилам в классе «Туринг» разрешено больше всего замен серийных деталей на спортивные. В классе «Национальный» серийный автомобиль подвергается уже куда меньшим изменениям. 
Если говорить сильно упрощенно, то «Туринг» и «Туринг-Лайт» - это полноценные спортивные автомобили с существенной степенью доработок относительно серийного автомобиля. Классы «Super-Production» и «Национальный» - это автомобили спортивного характера, со спортивными настройками, спортивной 
подвеской, но куда более близкие к серийным собратьям, перемещающимся по обыкновенным городским 
дорогам, нежели автомобили классов «Туринг» и «Туринг-Лайт».

 

Чемпионат России по кольцевым гонкам проводится в двух категориях – «Туринг» и «Туринг-Лайт». Кубок России по кольцевым гонкам проводится в зачетных категориях «Национальный» и «Super-Production». Класс «Национальный» представлен легковыми автомобилями с двигателями объемом 1.6 литра со специальной гоночной подвеской и амортизаторами, отличными от тех, которыми комплектуются серийные модели для использования на обычных автомобильных дорогах.


Зачетные группы отечественной серии РСКГ насчитывают несколько десятков автомобилей в каждой (так, например, на Moscow Raceway в зачетной группе «Туринг» стартовало 20 участников, а зачетная группа «Туринг-Лайт» собрала в своих рядах 32 автомобиля).

 

 

Каждая зачетная группа имеет свои точки интереса. В зачетной группе «Туринг» стоит обратить внимание сразу на нескольких спортсменов. Именно здесь выступает отечественная заводская команда «Лукойл Рейсинг Тим Лада», представленная спортивными автомобилями Lada Granta. За заводскую команду АвтоВАЗа выступают Алексей Дудукало и Павел Кальманович. Также на спортивных автомобилях Lada выступает ветеран отечественного автоспорта Сергей Нуждин и гонщик из Самары Никита Мисюля, ставший в прошлом году победителем кубка Lada Granta. На этапе в Подмосковье Никита совмещал выступления в РСКГ и дебют в WTCC в зачете ТС2 на автомобиле Seat Leon WTCC. Здесь же три представителя московской гоночной команды B-Tuning, подробный рассказ о которой последует ниже, - москвичи Андрей Николаев, Андрей Савицкий и Станислав Минский, выступающие на автомобилях Seat Leon.

Класс «Super-production» был представлен на старте второго этапа РСКГ 9 участниками, среди которых гонщики на трех разных автомобилях – Lada Granta (4 автомобиля), Honda Civic (4 автомобиля), Renault Clio (1 автомобиль, ведомый в бой москвичом Андреем Артюшиным).

 

 

Класс «Национальный» на втором этапе сезона 2014 года собрал 20 участников. В этом классе стартовали четыре представителя гоночного коллектива B-Tuning -  москвичи Александр Масленников, Антон Захаров, Татьяна Елисеева, а также победитель конкурса «Народный пилот» Максим Белоцкий. Все четыре гонщика столичной команды стартовали на автомобилях Volkswagen Polo Sedan, подготовленных компанией «Академия ралли». Татьяна Елисеева была не единственной представительницей прекрасного пола на старте московского этапа – компанию москвичке составила Наталья Гольцова из Ижевска, представляющая команду ВПК Спорт. Наталья стартовала на этапе под Волоколамском на автомобиле ВАЗ 11183. Также, помимо перечисленных спортсменов, стоило обратить внимание на мастера ледовых гонок Дмитрия Брагина из Тольятти, Михаила Засадыча из Москвы и гонщика из Ульяновска Егора Санина.

В классе «Туринг-Лайт» также собралась весьма интересная компания – именно в этом классе стартовал глава гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов, выступающий на автомобиле VW Polo (причем в версии «хэтчбек»). На аналогичном автомобиле стартовал петербуржский гонщик и напарник Андрея Севастьянова по команде Дмитрий Калужский. Еще одним сильным гоночным коллективом, гонщики которого выступают в классе «Туринг-Лайт», является латвийская команда Sports Racing Technology (в раллийных кругах этот коллектив известен тем, что именно за эту команду выступает российский экипаж Василий Грязин – Дмитрий Еремеев). Цвета команды из Латвии в РСКГ защищают перспективный молодой пилот Николай Грязин (младший брат Василия Грязина и сын чемпиона России по ралли 2001 года Станислава Грязина), а также ветеран отечественного автомобильного спорта Борис Шульмейстер. Отдельного упоминания достоин еще один участник зачета «Туринг-Лайт» легендарный отечественный гонщик Владимир Черевань, стартующий в этом сезоне на автомобиле Seat Ibiza.

*******

Первый этап РСКГ прошел на трассе «Смоленское кольцо». Лидерами серии после первых двух гонок являлись:

Николай Грязин – класс «Туринг-Лайт»

Михаил Грачев – класс «Туринг»

Андрей Юшин – класс «Super-Production»

Владимир Шешенин – класс «Национальный»

*******

 

Туринг-Лайт. Суббота.

На этапе под Волоколамском довольно интересная борьба разыгралась в зачете «Туринг-Лайт». По итогам тренировки сформировалась лидирующая группа – Севастьянов, Шульмейстер, Грязин, Черевань. Первые трое уложились всего в секунду (Грязин уступил Андрею Севастьянову 0.968 секунды). Владимир Черевань стал четвертым, уступив быстрейшему 1.698 секунды.


Дневной дождь пришелся именно на квалификацию. Андрей Севастьянов показал в дождевых условиях лучшее время, опередив ближайшего конкурента на 0.109 секунды. Этим конкурентом стал гонщик из Казани Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo Sport.

 

 

Третье и четвертое время показали пилоты латвийской команды SRT Борис Шульмейстер и Николай Грязин. Борис уступил лучшему времени 0.180 секунды, в то время как Николай Грязин проиграл времени лидера квалификации 0.598 секунды. В секунду от победителя уместились первые пять гонщиков. Замкнул первую пятерку еще один гонщик на автомобиле Ford Fiesta петербуржец Сергей Коронатов. Владимир Черевань на Seat Ibiza стал шестым и уступил 1.019 секунды победителю квалификации Андрею Севастьянову.

Первая гонка зачетной группы «Туринг-Лайт» состоялась вечером в субботу после того, как гонщики WTCC провели свою квалификацию и ответили на вопросы журналистов на пресс-конференции. Борьба в лидирующей группе практически сразу распалась на несколько сюжетных линий: борьба лидера и обладателя поула Андрея Севастьянова со временем и с собственной техникой и борьба за места на пьедестале почета между гонщиками Sports Racing Technology и Владимиром Череванем. Борис Щульмейстер и Николай Грязин, преодолев сопротивление Ильдара Рахматуллина, заняли оборонительную позицию от атак Владимира Череваня. Сам же пилот из города Орел принял атакующую тактику гонки. Ветеран всячески оказывал давление на своего 16-летнего визави, ожидая, когда юный москвич совершит ошибку. Борьба шла очень напряженная, и дважды происходил контакт между автомобилями конкурентов. Второй контакт был довольно сильным, автомобиль Грязина ушел на какой-то миг в сильный управляемый занос. Николай смог вернуть автомобиль на траекторию и продолжить сражение за нижнюю ступеньку подиума. На финише гонщики латвийской команды SRT всё-таки финишировали на второй и третьей позиции. Позже, после рассмотрения инцидента между Николаем Грязиным и Владимиром Череванем, коллегия спортивных комиссаров приняла решение, что виновен в контакте Николай и присудила москвичу 10 секундный штраф. Таким образом, Николай опустился с третьей позиции на четвертую. Третью строчку в итоговом протоколе занял Владимир Черевань.

******* 

Результаты 1 гонки 2 этапа РСКГ в зачете «Туринг-Лайт»

1. Андрей Севастьянов (B-Tuning, VW Polo R2B)

2. Борис Шульмейстер (SRT, Ford Fiesta)

3. Владимир Черевань (G-Drive Зенит Моторспорт, Seat Ibiza)

4. Николай Грязин (SRT, Ford Fiesta)

5. Сергей Коронатов (G-Drive Зенит Моторспорт, Ford Fiesta)

6. Евгений Каретников (G-Drive Зенит Моторспорт, Ford Fiesta)

*******

 

Туринг-Лайт. Воскресенье

В регламенте отечественной серии РСКГ предусмотрено правило реверсивного старта во втором заезде этапа. Оно практически идентично правилам реверсивного старта в других гоночных сериях, например главным отличием РСКГ от GP2 является то, что «переворачивается» не первая восьмерка по итогам первой гонки, а первая шестерка. Таким образом, первые шесть пилотов по итогам субботней гонки зачета «Туринг-Лайт» на старте воскресной гонки стартовали в обратном порядке. Евгений Каретников, будучи шестым в субботу, занял первую стартовую позицию. Следом за Евгением старт приняли Сергей Коронатов, Николай Грязин, Борис Шульмейстер и Андрей Севастьянов. Такой порядок ставил даже перед самым неискушенным зрителем сразу несколько вопросов по предстоящей гонке: Продолжится ли противостояние между Николаем Грязиным и Владимиром Череванем, наметившееся в субботу? Сможет ли прорваться сквозь ряды не самых слабых соперников победитель первой гонки Андрей Севастьянов и вновь занять место на пьедестале почета? Кто станет победителем командного зачета во второй гонке? Смогут ли Евгений Каретников и Сергей Коронатов извлечь максимальную выгоду из своей стартовой позиции в первом ряду?

Всего два круга понадобилось Андрею Севастьянову, чтобы преодолеть сопротивление соперников и возглавить пелетон. На второе место довольно быстро вышел Владимир Черевань. Борьба за третью строчку развернулась между двумя пилотами SRT Борисом Шульмейстером и Николаем Грязиным. Евгений Каретников и Сергей Коронатов, стартовавшие с первого ряда стартовой решетки, опустились на те позиции, на которых финишировали в первой гонке. Наиболее активная борьба в лидирующей группе была между напарниками по латвийской команде SRT. Николай Грязин стремился отыграться и всё-таки финишировать на пьедестале почета на московском этапе. Атака на напарника Бориса Шульмейстера позволила москвичу выйти на третье место. Справедливости ради надо заметить, что это не была игра в одни ворота, а была действительно реальная борьба. Во второй половине дистанции Николаю удалось создать небольшой отрыв от напарника окончить вторую гонку на третьей позиции. Легенда отечественного автоспорта Владимир Черевань завершил второй заезд на втором месте. Двукратный чемпион России по ралли и руководитель гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов вел борьбу с временем и показывал очень хорошую скорость. Незадолго до финиша гонки Андрей настиг круговых и немного сбросил скорость. Именно пилот из подмосковного города Химки стал победителем второго заезда. Более того, благодаря очкам, которые набрал напарник Севастьянова Дмитрий Калужский (финишировал седьмым), команда B-Tuning стала победителем гонки в командном зачете.

*******

Результаты второй гонки в зачете «Туринг-Лайт»

Андрей Севастьянов (B-Tuning, VW Polo R2B)

Владимир Черевань (G-Drive Зенит Моторспорт, Seat Ibiza)

Николай Грязин (SRT, Ford Fiesta)

Борис Шульмейстер (SRT, Ford Fiesta)

Владислав Кубасов (ВПК Спорт, Ford Fiesta)

Сергей Коронатов (G-Drive Зенит Моторспорт, Ford Fiesta)

*******

3 причины следить за третьим этапом РСКГ на «Нижегородском кольце»

  • Дальнейшая борьба квартета Грязин-Шульмейстер-Черевань-Севастьянов как в отдельных гонках, так и в чемпионате в зачете «Туринг-Лайт». Андрей Севастьянов провел дополнительные тесты перед этим этапом, а Николай Грязин провел успешную «выездную» уик-энд на этапе чемпионата Италии Renault Clio Cup на автодроме Adria Raceway – две боевитые гонки, вторая из которых завершилась первым в карьере Николая международным подиумом.
  • Третий этап дебютного сезона «Народного пилота» Максима Белоцкого
  • Интересная конфигурация автодрома в Нижнем Новгороде
 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна