GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Интервью с Василием Грязиным.

Текст: Селезнева Ольга, Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
29.05.2014 г.

Василий ГрязинЭтот молодой человек является одной из главных надежд современного российского ралли на международной арене – россиянин Василий Грязин, продолжатель славного гоночного дела своего отца, чемпиона России 2001 года, Станислава Грязина, в этом году выступает по практически полной программе в чемпионате Европы по ралли. Василий уже был на пьедестале почёта на этапе чемпионата Европы.


Единственное исключение в календаре своих выступлений Василий сделал для ралли Circuit of Ireland, четвертого этапа чемпионата – вместо старта на очередном ралли сезона предпочел стартовать в «родных стенах», в Москве, на Rally Masters Show-2014, которое прошло на территории олимпийского спорткомплекса «Крылатское». Надо заметить, Василий совершенно не потерялся среди других именитых отечественных и зарубежных раллийных гонщиков и до последнего спецучастка боролся за победу в абсолютном зачете с легендарным Марко Мартином, победителем этапов чемпионата мира по ралли, который выступал на значительно более совершенном автомобиле Ford Focus RS WRC 03. О Rally Masters Show, настоящем и будущем в чемпионате Европы Василий Грязин рассказал корреспондентам gp-smak.ru.

Василий, в этом году ты выступаешь вплотную в чемпионате Европы. По сути, мы уже видели спецучастки на всех видах покрытия – какие спецучастки были наиболее комфортными и почему?

--- Гравийные, в Латвии. Мне они очень понравились, потому что они очень быстрые – я люблю быстрые дороги. И снежное покрытие, я люблю больше всего снег и езда по нему мне комфортна.

 Тебе в этом году довелось выступать на смешанном ралли Акрополис. Насколько сложнее готовиться и выступать на подобных этапах по сравнению с теми, у которых один тип покрытия?

--- Там сложнее не готовиться, а именно выступать, скорее. Когда едешь один день по асфальту, а второй день по гравию – то совсем иначе нужно тормозить, по-иному пилотировать машину, то есть тяжело именно перестроиться. Но после первого спецучастка второго дня входишь в ритм и все нормально, главное, побыстрее перестроиться.

 По всей видимости, во второй половине сезона ты будешь выступать на машине категории R5 (Peugeot 208 T16 R5). Чего лично ты ожидаешь от этой машины?

--- Я, если честно, ожидаю, что мотор будет лучше, все-таки 1.6 турбо – на нем намного приятнее и проще ехать, чем на атмосферном двигателе.

 Можно ли сказать, что переход на Peugeot 208 T16 с «атмосферного» Ford Fiesta S2000 будет столь же сложным, как и переход на Fiesta S2000 с автомобиля группы N?

--- Не знаю, с группы N пересаживаться на «супер» было очень сложно. Я думаю, будет проще, потому что машины похожие, но посмотрим, я пока не знаю.

 Недавно стало известно, что официальным партнером твоих выступлений стала компания Pirelli. Как команда SRT стали официальным клиентом итальянской компании?

--- Pirelli заметила нас на этапе в Латвии, посмотрела результаты и предложила нам поддержку. Так мы и начали работать.

 Сейчас ты занимаешь третью строчку в личном зачете чемпионата Европы. Какие задачи ты ставишь сам перед собой на ближайшие три этапа?

--- У нас год ознакомительный, мы будем тренироваться и получать опыт. Каких-то задач мы перед собой не ставим.

 Рассматриваешь ли ты Rally Masters Show как тренировку перед асфальтовыми этапами, на которых ты будешь участвовать в этом году?

--- Конечно рассматриваем, мы даже использовали покрышки, слик, именно для чемпионата Европы. И если бы мы использовали просто слик, то здесь он был бы быстрее. Но мы тестировали шины для чемпионата Европы, нам ехать на них весь сезон.

 После перехода на технику Peugeot какая судьба ожидает прежнего коня, Ford Fiesta S2000?

--- Он будет у нас как запасной автомобиль, но я очень хочу, чтобы он у нас остался, потому что мне эта машина очень дорога, у нас столько моментов на ней пережито. Я бы ее не продал. Я в нее врос, она моя вторая половинка.

 Кого бы из своих соперников по чемпионату Европы по ралли ты бы выделил особенно и почему?

--- Лаппи. Он очень быстрый. Сейчас многие пересели на технику R5, а он едет на Шкоде, хоть и с заводскими настройками. Но он едет очень быстро, я пока так быстро ехать не могу. Пилотирование машины у него как у сильнейших заводских пилотов.

 Что составляет твой досуг?

---- Спорт, физическая культура. Я очень люблю бегать, на велосипеде ездить не очень люблю, не знаю почему, но очень люблю бегать. Бег – это самый любимый вид спорта.

 Как настраиваешься на гонку?

--- Это секрет, и я его раскрывать не буду.

 Какие-то суеверные штучки?

---- Там всё есть. Суеверия есть, и настройка к самим спецучасткам есть. Это секрет.

 Какую музыку слушаешь?

--- Я люблю все стили музыки. Раньше любил рэп, Eminem и все дела…

 Это не первое твое участие в Rally Masters Show. Что для тебя этот проект?

---- Это домашняя гонка, окна дома выходят на дорогу, то есть совсем-совсем домашняя гонка. Она имеет для меня особое значение.

 Каково для тебя было выиграть на этой домашней гонке?

--- Это было незабываемо. Выиграл, но если честно, в следующий раз очень хочется побороться за абсолют.

 

Машина Василия Грязина на Rally Masters Show 2014      

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна