GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Интервью Станислава Грязина: О ралли и сыновьях.

Текст: Селезнева Ольга, Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
29.05.2014 г.

Станислав ГрязинОдной из ярчайших звезд отечественного ралли конца ХХ – начала ХХI века является Станислав Грязин – чемпион России по ралли и многократный призер этапов чемпионата мира по ралли. Спустя десятилетие в серьезных гонках участвуют уже его дети – Василий и Николай. Сам Станислав сконцентрировался на работе тренера и наставника для подрастающего поколения гоночной династии Грязиных. О том, как развиваются второе поколение Грязиных и некоторых нюансах тренировочного и воспитательного процесса, корреспондентам gp-smak.ru рассказал лично чемпион России по ралли 2001 года, Станислав Грязин.

Станислав, Ваши сыновья уже в большом спорте. Скажите пожалуйста, чем отличается воспитание гонщиков от обычных детей?

--- Да наверное особо ничем, просто … Ну, во-первых, у меня всего их двое и оба – гонщики, поэтому я не могу сравнить воспитание сыновей, если бы они не были гонщиками. У нас есть совместное дело, в котором я являюсь для них авторитетом, и в этом плане у нас большой объем общения, что позволяет мне выполнять свою отцовскую функцию. У нас очень хорошие взаимоотношения и благодаря моему какому-то спортивному авторитету в их глазах, я могу и в других вопросах достучаться до них через какой-то юношеский нигилизм. Это мне помогает в диалоге с моими детьми.

По ощущениям, Василий несколько посерьёзнее. Я хочу Вам сделать комплимент, он очень стеснительный, скромный мальчик, всегда сидит на интервью с краснеющими щеками. Коля, кажется, что больше егоза. На пилотировании это как-то сказывается?

--- На самом деле, Вася более эмоциональный, чем Коля. Да, у него есть определенный небольшой комплекс – он не может выступать перед большим количеством зрителей, он немножко зажимается. Коля чуть понаглее в этом плане, - ему, наоборот, нужно большое внимание людей, ему это нравится, но, в принципе, Колян более спокойный, более такой "сам в себе" чуть-чуть. Вася – более эмоциональный, нежели Коля. Но они очень сильно разные и Коля, наверное, меньше егоза, просто его сейчас «прёт» от того, как он проехал, от результата, видно, что он счастлив и это проявляется в таком поведении. В жизни он спокойный, вдумчивый, он больше думает, чем говорит или что-то делает.

Даете ли Вы им какие-то советы помимо автоспортивных, может в личной жизни?

--- Конечно же даю, я ведь не только их тренер, но еще и отец. Наше большое общение по спорту позволяет доносить до них много важных, ценных мыслей. Поэтому мы много общаемся. У них, конечно, есть вопросы ко мне не только по спорту. Я очень рад, что они ко мне обращаются с ними и слушают меня.

Где учатся ребята?

--- Коля учится в 10-м классе школы, номер я не помню, она тут единственная, находится в 500 метрах от дома, а Вася учится на третьем курсе МАТИ, Московского Авиационно-Технического Института.

Коля пойдет туда же?

--- Нет, Коля выбирает между другими институтами, но не МАТИ.

Проходила информация, что в этом году для Василия планируется переход на Peugeot 208 T16. Почему выбор пал именно на него и когда Василий «пересядет» на него?

--- Мы готовимся. На самом деле мы должны были его получить его в начале этого месяца, но случились задержки не по нашей вине. Обещали, что в конце этого месяца – начале следующего мы должны эту машину получить, вернее большое количество коробок и будем ее собирать. Планируем мы на ней «стартануть» на этапе чемпионата Европы, на ралли Эстонии, которое будет в июле. Почему выбор пал именно на Peugeot? Это во многом связано с тем, что у Пежо достаточно плотная европейская программа, и они едут двумя экипажами чемпионат Европы и наличие, в этом плане, определенных наработок и тестов очень важно. Они делают машину не хуже, чем Форд - иначе, если бы она не могла конкурировать с ним, они не стали бы ее презентовать. То есть, она будет не хуже как минимум. А наличие определенной европейской программы – это для нас плюс, потому что Вася едет европейский чемпионат весь этот и следующий год.

Недавно была произведена замена штурмана у Василия. Будет ли произведена обратная замена и вернется ли Дмитрий Чумак?

Нет, я думаю, эта замена была «на постоянно». Я рассчитываю, что Василий будет с Дмитрием Еремеевым ехать в дальнейшем.

Кого Вы считаете основными прямыми конкурентами Василия в чемпионате Европы этого года?

--- Я не могу сказать, что там есть прямой конкурент – у каждого гонщика есть свои сильные места, на одном этапе доминируют одни, на других – другие. Надо понимать, что этот чемпионат мы рассматриваем как знакомство. Каких-то определенного рода соперников я не назову – ко всем прикидываемся, смотрим, анализируем, где можно было проехать быстрее. На каждой гонке свои соперники.

Кто, по-вашему, станет чемпионом Европы в этом году?

--- Не знаю, но я болею за Лаппи. Мне очень нравится этот финский пилот именно своим умением «выстрелить» когда нужно, надежностью и умением быстро поехать. С большим уважением к нему отношусь. Не знаю, кто победит, потому что его машина объективно не самая сильная в чемпионате, если брать среди заводских, но я за него болею.

Николай финишировал на Rally Masters Show на втором месте в своем зачете. Не планируется ли для него постепенный переход в ралли?

--- Нет, не планируется. Он сейчас занимается кольцом и у него все хорошо получается в кольце, я не вижу дисциплину автоспорта. В данном случае это, действительно, был очень интересный опыт, он проехал со штурманом раллийную дистанцию, проехал неплохо, но это не планируется, то есть он по-прежнему будет развиваться именно как кольцевой пилот.

Что для Вас Rally Masters Show?

--- Очень добрая традиция, хорошая возможность показать свое умение перед друзьями, перед болельщиками, прямо, можно сказать, возле своего дома. Я очень рад, что есть такая возможность и гонка становится традиционной, и я очень надеюсь, что и в следующем году она пройдет в этом же формате и будем стараться принять в ней участие.

Был ли вариант, что поедет экипаж именно братьев Грязиных?

--- Нет, потому что штурман – это специальный вид деятельности, это профессиональный вид деятельности. И Вася, и Коля едут уже на таком уровне, на котором любитель их оттестировать уже не сможет. И сами они в этом деле, ни один, ни другой, ничего не понимают. Это не совсем правильное представление, что штурман – это человек, который что-то там говорит. Это очень высокопрофессиональное дело, и чем выше уровень пилота, тем выше требуется уровень штурмана, поэтому такая идея даже не рассматривалась.

Скажите пожалуйста, достигнутые результаты на Rally Masters Show – это то, что Вы предполагали или свыше ожиданий?

--- Вася проехал ожидаемо, потому что я понимал, что он вряд ли сможет побороться с Маркко Мартиным, у которого значительно более быстрый автомобиль. Но, тем не менее, побороться удалось, не удалось победить. В своем классе он выиграл очень уверенно, с большим отрывом от второго места, поэтому тут было всё вполне ожидаемо. Коля реально удивил, потому что обогнал нескольких, на мой взгляд, очень сильных соперников, которые, как я думал, будут быстрее, чем Коля. То, что он проиграл так мало Алексею Лукьянюку, для меня также большое удивление. Реально он очень быстро ехал и второе место, которое он завоевал в своем классе – это приятная неожиданность для меня. Я понимал, что он будет хорошо смотреться, но что будет так хорошо ехать, я не ожидал, всё-таки он – кольцевик, а не раллист… Приятно удивил.

 


Награды братьев Грязиных на Rally Masters Show 2014

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна