GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Михаил Скрипников о Rally Masters Show 2014 и автоспорте..

Текст: Селезнева Ольга, Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
28.05.2014 г.

Михаил СкрипниковНа прошедшем 19 апреля Rally Masters Show принимало участие множество известных российских и зарубежных раллийных гонщиков – среди них действующий чемпион России в классе R1 Михаил Скрипников. Нам удалось поговорить с ним. Представляем Вам текст этого интервью.

В этом году Вы провели зимнюю часть сезона на Renault Clio R3. Каковы перспективы класса R3 в целом на Ваш взгляд?

--- Давайте начнем издалека: этот класс имеет международную омологацию для гонок чемпионата мира и чемпионата Европы, поэтому перспективы у него глобально очень хорошие, но в России, я думаю, у него будут очень большие проблемы. Он – новый, зачетные очки имеют 4 пилота, по правилам чемпионат считается состоявшимся, если в нем есть как минимум 10 участников. Российская Автомобильная Федерация еще свою позицию не выразила, но вряд ли она пойдет на встречу и кто-то из участников может отказаться от дальнейшего участие, например, скорее всего мы откажемся, потому что ехать здесь и в конце сезона не получить ничего – нет смысла. Хотя машина очень быстрая и на ней ехать нужно очень точно, это хорошая школа перед классами R5, WRC.

 

В своем блоге после окончания зимней части чемпионата России Вы сообщили, что из-за проблем с финансированием Вы временно приостанавливаете программу своих выступлений. Улучшилась ли ситуация сейчас?

--- Это не совсем так, у нас была программа двух зимних стартов в России и больше мы ничего в России ничего не планировали. Однако же у нас есть бюджет на выступления за рубежом. После успешных выступлений в Карелии и Пено нам готовы выделить бюджет на еще несколько стартов в России, но если в конце сезона это не принесет ничего, не будет определен чемпион, второе место, то я не вижу смысла в этом. Поэтому я направил официальное письмо – вопрос, вот жду ответ.

 

Какова судьба Renault Sandero R1?

--- Машина еще в прошлом году была продана, на ней Никита Мисюля, который едет в этом году в ралли-кроссе, выступал на Гонке звезд. Сейчас машина продается.

 

Многие годы ходят разговоры о возвращении в чемпионате мира по ралли заводской команды Renault. Насколько это реально, по Вашему мнению, в ближайшие несколько лет?

--- Я знаю не только автоспортивное подразделение, но и сам концерн Renault-Nissan, потому что очень плотно с ними работаю. Скорее всего, они не будут возвращаться. Это мое личное мнение. Они даже в Формуле-1 убрали свою команду и поставляют только моторы, поэтому, я думаю, заводской команды в чемпионате мира не будет, по причине того, что нужен полноприводный автомобиль, класса Б. В линейке Renault такой машины нет.

 

Кого-то из других автопроизводителей можно ожидать в ближайшие несколько лет?

--- Возможно. Hyundai пришел, может быть Toyota.

 

Ваше мнение о Renault Logan Cup как о задумке и как о реальном проекте?

--- Задумка была хорошая, реализация поначалу тоже была хорошая, она должна была набрать обороты, но что сейчас происходит: российский завод отказался от поддержки в пользу других приоритетов. Сейчас инициативу принял Поло. Фактически, Лепехов сделал очень правильную вещь – он занял нишу, которая была не занята и освобождается. Что касается Renault Logan Cup, то я не знаю, сколько он еще просуществует, сейчас он поддерживается частными командами.

 

Не планируете ли пополнение своего «автоспортивного автопарка» автомобилем Renault Twingo R2?

--- Нет, не планирую, автомобиль более медленный, на этом автомобиле сейчас в Ирландии едет молодой ирландец очень быстро, но это шаг назад, если уж и пополнять, то надо идти вперед - на полный привод.

 

Роль тренера в ралли?

--- Больше чем кажется, важнее чем кажется. У всех, в том числе у Лёба есть свой тренер, и был всегда тренер, эти люди не видны, он может быть как ментальный наставник, но вообще я считаю, у каждого пилота есть наставники. Кто-то должен смотреть со стороны. Все совершают ошибки, даже чемпионы мира. Периодически всегда нужно что-то подтягивать, поэтому нужен кто-то, кто это видит. Наставник видит огрехи, свои какие-то нюансы, которые не видны никому другому.

 

Программу с ним составляют?

--- Все зависит, я думаю, от индивидуального подхода. Это уже завязано на физическую форму в принципе, отдых, питание. Это комплексно. Те, кто едет в головке чемпионата мира, чемпионата Европы – это серьезные атлеты, то есть это такие спортсмены как олимпийцы, они столько же тренируются, причем превалирует бег, велосипед.

 

Сколько спортивных автомобилей поменяли за карьеру?

--- (пересчитывая)… Наверное, седьмая сейчас.

 

Есть у Вас привычка давать прозвища машинам?

-- Нет.

 

Как настраиваетесь на гонку?

--- Да очень просто, Мы едем на соревнования только готовые по всем фронтам, то есть по техническим, физическим кондициям. Оно само придет. Просто если едешь на соревнование, к которым не готов, зачем туда ехать?

 

Никаких суеверных примочек?

--- Суеверия в автоспорте есть у всех. Кто-то, например, надевает определенную одежду. Нет, у меня такого нет, может быть, цвет какого-то элемента одежды является счастливым, но это совсем не обязательно.

 

Не планируете образовать с сыном автоспортивный альянс вроде Грязиных?

--- Тут все просто. Я не собираюсь его никуда тащить. Понравятся автомобили, будет заниматься автомобилями, будет нравится что-то еще – хорошо. Сейчас ему нравится биатлон, еще пока только смотреть. Лыжи, конечно, есть, но они пока детские.

 

Что для Вас Rally Masters Show?

--- Первое, что делает это мероприятие не сравнимым с другими мероприятиями, проходящими в Москве, - это возможность встретиться с людьми, которым реально интересно ралли, которых удавалось видеть где-то в разные годы. Это для нас. Второе. Для зрителей это возможность увидеть ралли вот так, не выезжая из города, добравшись по Москве без пробок до места. Отличная погода, уже четвертая гонка без дождя. Третье. Немаловажное. Это картинка. Можно показать это все спонсорам, людям которые вкладываются в автоспорт. Показать в лесу, в пыли спонсорские наклейки очень сложно. Здесь все на ладони. Для нас это праздник.

 

Довольны ли Вы сегодняшним результатом?

--- Да, доволен результатом, в принципе, но я доволен, что есть вопросы к самому себе по езде и к автомобилю и по настройке и к своей стенограмме, есть что улучшать. Это самый важный багаж.

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна