GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Маркко Мартин о Rally Masters Show 2014 и не только..

Текст: Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
28.05.2014 г.

Маркко МартинВ этом году Россию вновь посетил известный эстонский раллийный гонщик Маркко Мартин, приехавший в нашу страну для того, чтобы принять участие в четвертом ежегодном Rally Masters Show, которое состоялось в Москве, во второй половине апреля. Маркко приезжает на это спортивное мероприятие уже второй раз подряд и не скрывает, что Rally Masters Show ему нравится. Мне удалось поговорить подробно с известным раллийным гонщиком на многие темы. Представляю вам текст данного интервью.

Что Вы думаете о Rally Masters Show прошлого года?

--- В прошлом году я был первый раз и это был для меня большой сюрприз, потому что я не ожидал спецучастков, которые будут столь интересными, захватывающими. В этом году я на самом деле ждал с нетерпением этого мероприятия. И вот я здесь. Здесь очень много людей в сравнении с прошлым годом – большой шаг вперед. Сегодня очень-очень хорошая погода. Я очень хорошо чувствую свой автомобиль.

Что Вы думаете о VW Polo Cup в его нынешнем состоянии?

--- Я думаю, для них это самое начало. Очень интересный, новый, свежий. Все сделано профессионально, - это касается и автомобиля и гонщиков. Я думаю, заложена очень интересная идея в этот монокубок.

В этом году Вы приехали с тремя машинами. Вы участвуете на автомобиле Ford Focus WRC 03. Как используется Вами эта машина помимо Rally Masters Show?

--- На самом деле я не использую ее часто. Прошлый раз, когда я использовал этот автомобиль, это было в прошлом году здесь, между двумя этими мероприятиями я его не использовал. Предполагаю, что в этом году автомобиль, возможно, будет использоваться немного чаще, но я его часто не использую. Подобные хорошие мероприятия как Rally Masters Show – это хороший повод использовать этот автомобиль.

Этот автомобиль – это официальная продукция компании Малькольма Уилсона?

--- Да, это так.

Это тот самый автомобиль, на котором вы одерживали победы в ралли в WRC?

--- Нет, это не победный автомобиль, это просто один из тех автомобилей.

Но Вы выступали в чемпионате мира на нем?

--- На этом автомобиле я проехал три ралли в чемпионате мира, но не выигрывал, возможно финишировал.

Несколько лет назад Малькольм Уилсон лишился поддержки компании Форд. Что Вы думаете о его попытках остаться «на плаву» и выступать по-прежнему хорошо в качестве заводской команды в чемпионате мира?

--- Да, это очень сложно с точки зрения финансирования обеспечить себе подобную программу выступлений, однако у компании Форд есть несколько очень хороших с технологической точки зрения проектов и достаточно успешны в гонках. Очень сложно осуществлять подобную деятельность, но он хорошо справляется со своей работой и это очень хорошо.

Что Вы думаете о молодых эстонских гонщиках, вроде Карла Крууды, Сиима Планги?

--- Танак – хороший эстонский гонщик. В эстонском ралли есть молодые ребята, приходящие в эстонское ралли, которые выступают довольно хорошо. Это хорошо, в принципе. Я думаю, Танак на самом деле быстр и надеюсь, он научиться финишировать на тех ралли, на которых показывает на самом деле хорошие результаты.

Перед нами стоит два совершенно разных поколения автомобилей – один суперсовременный R5 и WRC начала прошлого десятилетия. Как Вы оцениваете чисто с технической стороны вот этот вот автомобиль, R5?

--- Я считаю, они очень разные, это – прошлое (показывает рукой на Ford Focus RS WRC 03, - прим. ред.), а это – будущее (показывает на Ford Fiesta R5, - прим. ред.). В нашей машине (имеется в виду новейший Ford Fiesta R5) есть много интересных и особых вещей. Он выглядит более простым, но я думаю, это важно, что подобный автомобиль простой – прост в управлении, не слишком дорогой. Он хорош для использования частными командами. Гонщики не проводят так много времени над этим автомобилем, и гонщикам не требуется большого количества знаний, чтобы управлять им. Правда, езда на простой машине может быть запутанной как всегда, если что-то пошло не так.

Можно ли считать именно этот автомобиль хорошей основой для молодых людей, которые постепенно идут по лестнице раллийных классов?

--- Не только для молодых, для каждого. По идее, чемпионат мира – это лучшая цель для всех, но, конечно же, для молодых людей, изучающих этот автомобиль, он очень хорош, потому что он похож на автомобиль высшей категории, WRC, но не слишком дорогой и не слишком быстрой при техническом сходстве.

Если говорить о технике, давайте представим виртуальную ситуацию: Вам предложили участвовать в ралли за рулем любой машины. Какой бы автомобиль Вы выбрали и почему?

--- Любой автомобиль из представленных здесь?

Нет, вообще любой автомобиль из тех, которые участвовали на этапах чемпионата мира с 1979 года по 2014 год.

--- Сложно дать однозначный ответ, сделать конкретный выбор в пользу одного какого-то автомобиля. В каждой период времени было как минимум один или два замечательных автомобиля, например, в 1980-е это были Лянчи и Ауди. Позже тоже были очень хорошие автомобили. В те годы, когда я выступал в чемпионате мира автомобили были очень хорошими. Есть и сегодня очень интересные автомобили, - например тот же Ford Fiesta R5.

Выступления Отта Танака этого года. Ваша оценка?

--- Он показал хорошую скорость, он показал, что может быть очень быстр на автомобиле WRC и навязывать конкуренцию каждому, но он по-прежнему совершает ошибки. Я считаю, он знает, что ему нужно прекратить совершать ошибки и сконцентрироваться на финише и хорошем результате.

Была информация, что он когда-то работал в качестве механика. Это на самом деле так?

--- Да. Да, он был механиком.

И в какой-то момент он отделился от Вас и начал развивать карьеру гонщика…

--- Он был механиком 4 года, но он всегда внимательно следил за результатами гонок даже в качестве механика на ралли и даже вне ралли.

Есть какие-нибудь конкретные пилоты, которым Вы помогаете в их пути к вершине?

--- Танак был, пожалуй, наиболее ярким примером. Мы стараемся помочь всем, кому это интересно и кто хочет учиться.

На первом спецучастке Вас опередил Алексей Лукьянюк. Как Вы это прокомментируете?

--- На втором спецучастке уже я был быстрее Алексея на несколько секунд.

Намечается серьезная борьба за победу по итогам ралли?

--- Да, пока я впереди и надеюсь выиграть здесь. Но мы помним прошлый год (в прошлом году Маркко упустил победу на последнем спецучастке в борьбе с Евгением Новиковым. Соперников разделила на финише 1,1 секундыприм. ред.).

Приедете ли Вы на Rally Masters Show в следующем году?

--- Да, конечно же, это очень хорошее мероприятие.

 

Через несколько часов после этого интервью Маркко Мартин в упорной борьбе с молодым российским гонщиком Василием Грязиным одержал свою первую победу на Rally Masters Show. Результатом эстонец остался очень доволен, и уже заявил, что хочет стартовать на Rally Masters Show в следующем году.

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна