GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Rally Masters Show 2014

Текст: Селезнева Ольга, Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
09.05.2014 г.

Rally Masters Show 2014Оглядываясь назад, все же хочется подробней остановиться на итогах прошедшего 19-го апреля в Москве Rally Masters Show и немного о нем рассказать. Это было уже четвертое по счету ежегодное шоу и нам удалось увидеть его своими глазами, окунуться в атмосферу изнутри.

Когда-то, в 2011 году, группа энтузиастов под руководством бывшего раллийного штурмана Тимура Тофиковича Кафарова задумала проводить автоспортивное шоу на территории олимпийского комплекса «Крылатское». На это шоу собирались бы московские любители ралли, чтобы увидеть самые разнообразные раллийные автомобили. Изюминкой мероприятия планировалось сделать некоторое состязание этих самых автомобилей. Изначально в основу мероприятия была заложена очень верная идея – проводить соревнование раллийной техники всего в 7 километрах от центра столицы. Надо признать, Rally Masters Show сразу же стало интересно для зарубежных раллийных спортсменов – в первом же мероприятии приняли участие знаменитости, выступавшие на раллийных дорожках чемпионата мира – например, финн Тони Гардемайстер – призер этапов чемпионата мира, в том числе престижного ралли Монте-Карло. Год от года мероприятие росло и набирало обороты. Вместе с развитием самого мероприятия рос и интерес, как со стороны участников, так и со стороны болельщиков. В 2013 году в программу мероприятия был впервые включен спецучасток на олимпийской велодороге, что произвело на всех большое впечатление. Именно в том году в Москву в качестве почетного гостя Rally Masters Show приехал чемпион мира по ралли 1981 года - Ари Ватанен.

 

И вот, на дворе 2014 год, вновь, уже в четвертый раз подряд стартует Rally Masters Show. В заявочном листе много известных раллийных гонщиков и автомобилей – чего только стоит приезд Тошихиро Араи (чемпиона  мира по ралли в классе Production) и эстонского гонщика Маркко Мартина (победителя и призера этапов чемпионата мира по ралли).

 

Многие участники Rally Masters Show сходятся во мнении, что это мероприятие – не только раллийный праздник для зрителя, но также и полноценный асфальтовый ралли-спринт. Это мнение подтвердилось и в этот раз – помимо очень красочного шоу, зрители могли насладиться самой настоящей борьбой с самого первого спецучастка.

 

Первоначально, фаворитами Rally Masters Show 2014 считались Маркко Мартин и Тощихиро Араи, которые были заявлены на старт на автомобилях самой высшей спецификации, класса World Rally Car (WRC). Однако, незадолго до старта заездов стало известно о том, что у японского чемпиона мира по ралли возникли проблемы на российской таможне при перевозке его Subaru Impreza S10 WRC (это тот самый хэтчбек, который на данный момент остается последним раллийным автомобилем в современной истории заводской команды Subaru). Проблемы с прохождением таможенного контроля у основного конкурента немного облегчили выполнение поставленной самим эстонским гонщиком задачи – победить по результатам Rally Masters Show 2014 в абсолютном зачете. Однако, Тошихиро Араи не остался без техники и всё-таки стартовал в Крылатском – специально для этого случая российская раллийная команда «Успенский Ралли Техника» в оперативном режиме подготовила раллийный хэтчбек Subaru Impreza группы R4.

 

Все ралли состояло из двух секций по три спецучастка в каждой. Открывал обе секции короткий спецучасток вдоль Гребного канала, который включал в себя два эффектных разворота вокруг тюков с сеном, расположенных напротив главной зрительской трибуны. Завершали каждую секцию два прохода 9 –километрового спецучастка, проложенного по олимпийской велодороге Крылатского.

 

Первый спецучасток выиграл Алексей Лукьянюк на Mitsubishi Lancer Evo IX, подготовленной латвийской командой PROSPEED. Петербуржский гонщик опередил здесь Маркко Мартина на Ford Focus WRC03 всего на 0,1 секунды. Василий Грязин, выступающий на Ford Fiesta S2000 был на этом допе третьем, отстав от победителя на 0,3 секунды и опередив на полсекунды японца Тоши Араи, завершившего этот спецучасток четвертым. Первая пятерка абсолютного зачета уместилась менее чем в секунду и замкнул ее Николай Грязин, дебютировавший здесь в ралли.

 

Второй спецучасток гонки проходил по олимпийскому велотреку. Многие спортсмены уже в прошлом году особенно выделяли проезд по велодороге – и не зря, потому как «трехмерная» асфальтовая дорожка, представляла, по сути, полноценный раллийный спецучасток. Здесь отрывы между экипажами на финише были значительно длиннее. Победителем спецучастка стал Василий Грязин на Ford Fiesta S2000. Алексей Лукьянюк, победитель первого спецучастка ралли, отстал здесь от Василия на 9,1 секунды. Первую пятерку замкнуло трио из команды MM Motorsport – эстонцы Тимму Кырге, Маркко Мартин и Рауль Йеетс, проигравшие здесь Василию Грязину 12.3, 12.8 и 14.6 секунды соответственно. Дебютант Николай Грязин, ставший на первом спецучастке пятым в «абсолюте» показал на втором спецучастке шестой результат, отстав от своего брата на 15,4 секунды. Всего полсекунды проиграл 16-летнему москвичу чемпион Латвии по ралли Марис Нейкшанс. Михаил Скрипников на Renault Clio R3 стал победителем второго спецучастка подряд в объединенном зачете моноприводных автомобилей.

 

Завершалась первая секция вторым проходом канала по велотреку. Первая восьмерка по результатам этого спецучастка содержала в себе те же фамилии, что и по результатам первого прохода. Победителем СУ3 стал эстонец Маркко Мартин, опередивший ближайшего конкурента на 5 секунд. Ближайшим конкурентом оказался победитель второго спецучастка россиянин Василий Грязин, который опередил на этом спецучастке одного из своих главных конкурентов в борьбе за итоговую победу в зачете «Super» эстонца Тимму Кырге на 7.9 секунды. Четвертый результат на спецучастке показал Алексей Лукьянюк, опередивший еще одного эстонского гонщика, Рауля Йеетса на 1.6 секунды. Николай Грязин финишировал на этом спецучастке шестым, отстав от эстонца всего на 0.1 секунды, и сохранил по итогам первой секции ралли второе место в зачете «Production».  Его главный преследователь латыш Марис Нейкшанс финишировал следом, уступив юному москвичу 4.9 секунды. По итогам первой секции Марис Нейкшанс занимает третью строчку в зачете «Production» и отстает от Николая Грязина на 6.3 секунд. Михаил Скрипников на СУ3 вновь выиграл в объединенном зачете моноприводных автомобилей и уверенно занимает первую строчку в своем зачете по итогам первой секции, опережая ближайшего конкурента в своем зачете на 25.4 секунды.

 

Теперь участников ожидал небольшой перерыв в сервис-парке, где гонщики могли подвести промежуточные итоги, внести корректировки в настройки автомобилей для спецучастков второй секции, а также просто перевести дух и пообщаться с болельщиками.

 

 

Вторая секция включала в себя прохождение утренних спецучастков, однако спецучасток на велотреке гонщикам предстояло преодолеть дважды уже в обратном направлении относительно того, как они проезжали его утром.

 

Четвертый спецучасток дня (повторное прохождение спецучастка «Гребной канал») дал немного отличные результаты в лидирующей группе. Победителем вновь стал Алексей Лукьянюк. Второй и третий результаты здесь показали Маркко Мартин и Николай Грязин, уступившие победителю спецучастка 1 и 1.8 секунды соответственно. Всего 0.1 своему младшему брату уступил Василий Грязин, показавший на втором прохождении СУ «Гребной канал» четвертое время. Победителем этого спецучастка в зачете моноприводных автомобилей стал Дмитрий Мячин из «Томас Бетон Рэйсинг», опередивший лидера зачета Михаила Скрипникова на полсекунды, завершившего этот доп 11-м в «абсолюте» и третьим в классе.

 

Пятый и шестой спецучастки должны были стать кульминацией в борьбе за итоговую победу во всех зачетах. Особое внимание зрителей было приковано к сражению в «абсолюте» - мало кто думал, что Маркко Мартин легко сдастся. Пятый спецучасток эстонец выиграл, отыграв 3.3 секунды у своего основного конкурента - россиянина Василия Грязина, который был на этом спецучастке вторым. Алексей Лукьянюк испытывал проблемы и финишировал шестым, проиграв победителю спецучастка 18.5 секунд и позволив вплотную приблизиться к своему третьему месту в абсолютном зачете эстонцу Тимму Кырге – теперь соперников разделяло только 2.2 секунды. Михаил Скрипников вновь одержал победу в своем зачете на спецучастке – на СУ5 действующий чемпион России «привез» ближайшему конкуренту 5 секунд. Конкурентом этим стал Иван Фомичев – участник первого этапа монокубка VW Polo Cup, первый этап которого проводился  в рамках Rally Masters Show-2014.

 

Шестой спецучасток должен был дать окончательный ответ на вопрос о победителе в абсолютном зачете. До старта заключительного допа двух основных претендентов разделяло всего лишь 3.4 секунды. Лидировал Василий Грязин, однако преследовавший его Маркко Мартин обладал техникой на уровень более быстрой, чем Fiesta S2000 москвича. Отыграть 3.4 секунды за 9 км спецучастка было вполне выполнимой задачей для именитого эстонского гонщика. Так и получилось – на финише ралли Маркко Мартин опередил Василия Грязина на 6 секунд, что позволило ему выиграть Rally Masters Show с преимуществом в 2.6 секунды. Василий же одержал уверенную победу в зачете «Super». В зачете «Production» победил Алексей Лукьянюк, в итоге проигравший борьбу за место в топ-3 в абсолютном зачете эстонцу Тимму Кырге.

 

Положение в абсолютном зачете на финише Rally Masters Show-2014

 

Положение в зачете «Super» на финише Rally Masters Show-2014

 

Положение в зачете «2WD» на финише Rally Masters Show-2014

 

Вот так прошло четвертое по счёту Rally Masters Show со спортивной точки зрения. Для зрителей организаторы подарили беспрецедентный, уникальный в своем роде настоящий раллийный праздник, на котором можно было в полной мере насладиться непередаваемой атмосферой ралли. Люди приходили с маленькими детьми. Для малышей была организована площадка возле гребного канала, с картингом и надувной горкой. Солнечная и жаркая погода позволила зрителям располагаться вдоль велодороги на газонах. В перерыве на набережной выступали различные танцевальные ансамбли, пел Найк Борзов.

 

Rally Masters Show 2014  Rally Masters Show 2014  Rally Masters Show 2014  Rally Masters Show 2014

 

Это шоу может по праву носить статус увлекательнейшего мероприятия для любого возраста, для всей семьи. И посетило его около 10 000 человек.

 

Увидимся через год!

 

 

 

Авторский фотоальбом:

https://plus.google.com/u/0/photos/105633371922771155727/albums/6005391590714515569

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна